star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvk

Электронная торговая площадка
Газпромбанка

8 800 100-66-22

8 800 100-66-22Обратный звонок

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Тендеры на электронных торговых площадках становятся всё более популярными из года в год, хотя и появились в России как инструмент торгово-закупочной деятельности сравнительно недавно. При этом не каждая компания-поставщик решается организовать тендерный отдел, в лучшем случае нанимается отдельный квалифицированный сотрудник, в худшем случае обязанности возлагаются на случайно выбранного специалиста отдела маркетинга или продаж.

Иногда компания привлекает стороннюю организацию для участия в торгах на ЭТП.  Давайте разберемся, в каких случаях следует привлекать стороннюю организацию, а в каких организовать профессиональное подразделение внутри компании. Однозначно, нерационально наделять обязанностями сотрудника, который раньше не имел никакого отношения к торгам и ждать от него мгновенного блестящего результата. Ценой такого решения может стать череда проигранных тендеров, до тех пор, пока сотрудник не приобретёт опыт необходимый для успешной работы.  Ситуация усугубляется ещё и тем, что электронные торги с одной стороны довольно строго регулируются государством, с другой стороны сами заказчики имеют специфические правила закупок, описанные в Положение о закупке каждого заказчика.

Если у вашей компании нет опыта участия в торгах, попробуйте для начала оценить объём работы тендерного специалиста, для этого существуют специально разработанные инструменты, одним из них является информационно-аналитическая система TRADEINSPECT, которая мониторит и агрегирует информацию со всех 174 электронных торговых площадок. Таким образом вы сможете оперативно найти тендеры на всех площадках. Если вы понимаете, что объём работы небольшой, вы можете привлечь удалённого эксперта, так поступают как правило небольшие организации или индивидуальные предприниматели. Этот вариант обойдётся вам дешевле штатного эксперта, но есть риск потерять этого сотрудника в случае получения им наиболее выгодного контракта, как пример.  

Возможно, оценивая рынок вы увидели достаточный объём работы, в таком случае рационально начать как минимум с найма одного квалифицированного сотрудника, который в дальнейшем сформирует полноценный тендерный отдел, или привлечь специализированное агентство. Выбирая агентство обратите внимание на условия оплаты. Будьте осторожными с теми, кто требует оплату за победу, несмотря на заманчивость предложения, поскольку никто не может дать гарантию выигрыша в торгах. Очень популярен формат сотрудничества с фиксированной ежемесячной оплатой. В таком случае, заключая контракт впервые с выбранным агентством, постарайтесь не обременять себя длительными сроками контракта на 1 год и более, для начала заключите договор на небольшой срок, чтобы убедиться в компетенциях выбранного подрядчика. Самый оптимальный вариант взаимодействия с агентством с оплатой за проделанную работу. Вы заключаете контракт с подрядчиком на участие в определённом тендере, он оценивает трудозатраты, и вы подписываете договор. Данная модель сотрудничества отличается гибкостью, вы в любой момент можете прекратить сотрудничество, если контрагент не будет вас устраивать.

Если вы хотели бы поделиться своей историей организации тендерной работы в компании, пришлите письмо на event@etpgpb.ru , мы опубликуем наиболее интересные кейсы в следующем дайджесте.

 

предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

14 февраля 2017 г.

КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

Подробнее