star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvk

Электронная торговая площадка
Газпромбанка

8 800 100-66-22

8 800 100-66-22Обратный звонок

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

17 марта в Мособлдуме в ходе конференции представители Комитета по конкурентной политике Московской области, Минэкономразвития и ФАС, а также другие эксперты сферы госзакупок обсудили проблемы и перспективы развития контрактной системы. Главный вопрос обсуждаемый на мероприятии коснулся проблем государственных и муниципальных заказчиков при исполнении закона 44-ФЗ, поскольку список субъектов расширился с 1 января 2017 г. до 450 организаций.

Еще одна дополнительная сложность, появившаяся в начале года связана с обязательным квалификационным требованием сотрудников контрактных служб и введением обязательной процедуры общественного обсуждения крупных закупок для государственных нужд, в случае превышение стоимости контракта 50 млн. рублей.

Во время мероприятия отдельный акцент был выставлен на нарушениях, допускаемых в сфере закупок. Число замечаний по документации возросло по сравнению с предыдущим периодом, так в 2015 г. их было 7 000, а в 2016 г. уже более 13 000 отметил представитель Главного контрольного Управления Мособласти. В результате, выявленных нарушений в прошлом году, к ответственности привлечены 12 должностных лиц, 2 заказчика и 3 исполнителя контрактов.

Среди позитивных достижений отмечается переход Московской области с 31 на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках следующего мероприятия планируется рассмотреть обобщенные предложения участников:

• Конкретизировать в законе порядок и критерии признания закупки необоснованной;

• Разработать систему мониторинга результатов контрактов;

• В рамках единого портала торгов предусмотреть сервис обобщения и анализ правоприменительной практики органов ФАС по Московской области;

• Изменить подход к осуществлению согласования закупки у единственного поставщика с разрешительного на уведомительный;

• Смягчить требования в части указания в плане-графике начальных цен контрактов планируемых закупок;

• Использовать показатели качества планирования в рамках оценки закупочной деятельности конкретного заказчика по результатам календарного года, включая решение вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении того или иного заказчика;

• Установить пороговое значение цены контракта, с достижением которого должна проводиться экспертиза результатов закупки, взяв за основу сложность закупки или ее стоимость (в целом по цене контракта или за единицу закупаемого товара) с целью исключения обязанности проведения экспертизы по низкобюджетным закупкам;

• Изменить порядок заключение договора подряда на выполнение мероприятий по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Заключение договоров подряда на выполнение мероприятий по техническому присоединению к сетям газораспределения по итогам проведения конкурентных закупочных процедур, предусмотренных законом № 44-ФЗ, не позволяет предприятию соблюдать нормативные сроки подключения к сетям и выполнять надлежащим образом обязанности по договорам.

 

предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

14 февраля 2017 г.

Расширение квот для закупок - большая дорога для малого бизнеса

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее