Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

    Оригинальная статься доступна по ссылке 

    В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее 44-ФЗ) экспертиза продукции —обязательный этап приемки товаров. Заказчик в ходе исполнения государственного или муниципального контракта должен осуществлять приемку товаров, работ и услуг (далее ТРУ) и документально ее оформлять (части 6–8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данной статье мы осветим один из механизмов защиты заказчиковот поставок некачественной продукции. В соответствии с пунктом 15 статьи 3 № 44-ФЗ эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспер-
    тизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных № 44-ФЗ. Данное определение распространяется на экспертов и экспертные организации, которые привлекаются заказчиком на основе договора (т. н. «внешних» экспертов). Необходимо сразу уточнить, что 44-ФЗ выделяет две категории экспертиз:
    – обязательная;
    – допустимая (возможная).


    В соответствии с изменением в 44-ФЗ, который внес Федеральный закон от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» с 31 июля пункт 4 статьи 94 утратил силу. Теперь, в соответствии с пунктом 4.1 Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Однако на момент написания статьи Правительство Российской Федерации не определило «иные случаи» обязательного проведения экспертизы.

    Выбор категории экспертизы остается за заказчиком. Давайте рассмотрим, что поменяется после исключения обязательной внешней экспертизы.

    Для проверки соответствия результатов предоставленных исполнителем услуг условиям контракта в соответствии с частью 3 статьи 94 44-ФЗ проводится обязательная экспертиза во всех без исключения случаях. Причем часть 7 статьи 94 устанавливает требование: если контракт устанавливает поэтапную приемку результатов услуг, то их проверка осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в контракте.

    Кроме того, обязательная экспертиза также подразделяется на:
    – экспертизу, осуществляемую собственными силами заказчика («внутреннюю» экспертизу);
    – экспертизу с привлечением экспертов, экспертных организаций на основе договора («внеш-нюю» экспертизу). Об отмене  «внешней экспертизы» в соответствии с частью 4 статьи 94 44-ФЗ писалось ранее.

    Предположим, одна больница решила произвести ремонт у себя в отделении. Раньше ей было необходимо выбрать компанию, которая будет осуществлять функции заказчика в части приемки строительных работ. Теперь у заказчика есть возможность принимать данные работы самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос: как профессионалы в области здравоохранения будут принимать строительные работы? Отдельно стоит отметить и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при текущем ремонте. Для обоснования НМЦК больница должна составить перечень дефектов, так называемую дефектную ведомость. На основании ведомости готовится проектно-сметная документация, которая после проверки государственной экспертизой определяет начальную (максимальную) цену контракта. Ранее данная задача ложилась на компанию, которая оказывала функции «заказчика»: именно специалисты компании производили осмотр помещений больницы, делали дефектную ведомость, на основе которой разрабатывался проект, сметная документация, и после государственной экспертизы данные сметные расчеты становились обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Чем грозит исключение специалистов при подготовке ведомости? Не приведет ли исключение внешней экспертизы к манипуляциям с начальной (максимальной) ценой контракта?


    ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ СИЛАМИ ЗАКАЗЧИКА


    Внутренняя экспертиза проводится своими силами (сотрудниками заказчика) при приемке товаров, работ, услуг автоматически с подписанием акта-приемки.

    Необходимо заметить, что данный момент в законе не урегулирован, закон также не предусматривает обязанность заказчика подготавливать дополнительные документы.

    По выбору заказчика экспертиза может проводиться одним сотрудником или может быть создана целая приемочная комиссия, в состав которой должны войти не менее 5 человек (часть 6 статья94 Закона № 44-ФЗ).


    Какой квалификацией должны обладать штатные сотрудники заказчика при проведении экспертизы силами заказчика?

    Положениями 44-ФЗ не установлена обязанность заказчика иметь в штате сотрудников, получивших дополнительное образование по конкретной экспертной специальности.

    Данная обязанность заказчика прослеживается, если буквально толковать норму закона (часть 10 статья 94). При этом данное положение не соответствует нормам частей 5 и 7 указанной статьи, где указывается, что подобный документ оформляется, когда привлекаются сторонние эксперты. О том, требуется ли оформление подобного документа или нет, если экспертиза проводится сотрудником заказчика, разъяснений компетентных органов пока не поступало.

    Согласно общему смыслу трудового законодательства расширение полномочий и возложение обязанности проведения экспертизы на сотрудника — это дополнительные трудовые обязанности. Поэтому следует придерживаться норм трудового кодекса, регулирующих процедуру изменения трудовых отношений с работником в связи с изменением его трудовой функции. Напомним, что изменение трудовой функции работника возможно только с его согласия. Если работник согласен на новые условия, то необходимо заключить дополнительное соглашение к его трудовому договору и внести изменения в его должностную инструкцию. Кроме того, не лишним будет разработать внутренний локальный акт в организации, который бы регулировал процедуру проведения экспертизы.

    Сам процесс проведения экспертизы в отсутствие специального регулирования можно сопоставить с проверкой поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ. Данная проверка проводится в соответствии с гражданским законодательством в рамках заключенных соответственно договоров поставки, оказания услуг и подряда (статьи 474, 513, 720 ГК РФ).

    Принятые заказчиком товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, контрактом или логикой делового оборота. В этот же срок товары должны быть проверены по количеству и качеству.


    О выявленных несоответствиях или недостатках необходимо письменно уведомить поставщика (статья 513 ГК РФ).

    Также стоит упомянуть и про изменения в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"». В соответствии с частью 9–12 статьи 94 44-ФЗ заказчику с 12 мая 2019 г. нет необходимости публиковать отчет по результатам отдельного этапа. Данные нововведения, несомненно, облегчат работу контрактных управляющих. Однако остается вопрос, как быть с длящимися контрактами, с какого момента заказчик имеет возможность не публиковать размещение отчета и результаты отдельных этапов в Единой информационной системе закупок www.zakupki.gov.ru. В связи с этим Министерство финансов РФ выпустило письмо 15.05.2019 г. № 24–06–08/34937, в котором разъясняет, что размещение отчетов и отдельных результатов в ЕИС с 12.05.2019, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019, не требуется.

    Требования по оформлению результатов внутренней экспертизы в законе 44-ФЗ не прописаны.

    Письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 г. № Д28И-1889, говорит о том, что требования ч. 10 ст. 94 (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.

    Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачиприемки).


    ПОСТАВКА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ


    Как быть с поставщиками, которые могут поставить ТРУ с улучшенными характеристиками? Для того чтобы ответить на данный вопрос, посмотрим, как происходит выполнение контракта в соответствии со статьей 94 44-ФЗ:


    1) приемка ТРУ (отдельных этапов), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы ТРУ (отдельных этапов);


    2) оплата заказчиком ТРУ (отдельных этапов исполнения контракта);

    3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

    4) применение мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

    В 95 статье 44-ФЗ «Изменение, расторжение контракта» в пункте 7 говорится: при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

    Давайте посмотрим, как происходит на практике. Заказчик УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре 05.04.2019 опубликовал извещение № 0387100001619000010 на поставку источников бесперебойного питания с начальной (максимальной) ценой контракта 2,4 млн рублей. 16.04.2019 аукционной комиссией был составлен протокол, по результатам которого из 8 заявок было отклонено 4.

    Была подана жалоба № 066–06–67–546/2019 от 19.04.2019. Суть жалобы сводилась к тому, что частью 2 «описание закупки» аукционной документацией установлены следующие требования к товару в частности: «диапазон входных напряжений без перехода на батареи должен быть не менее 170–280 В». Комиссия установила, что участник закупки представил следующую характеристику товара, подлежащего поставке: в частности, по показателю «диапазон входных напряжений без перехода на батареи 140–290 В».

    Для того чтобы заказчики осуществляли приемку ТРУ в соответствии с нормами действующего законодательства, Министерство финансов Российской Федерации выпустило ряд писем, которыми оно разъясняет нормы 44-ФЗ в части приемки ТРУ и публикации отчетов.

    Так, при расчете пеней государственный заказчик не должен учитывать время, потраченное им на приемку. Этот вывод следует из разъяснений Министерства финансов РФ от 07.11.2017 г. № 24–03–08/73293. По мнению госоргана, при расчете пеней не нужно учитывать дни, которые потребовались для приемки товара, результата выполненной работы или оказанной услуги, для оформления такой приемки. Иное правило можно предусмотреть в контракте, считает ведомство.

    Предположим, документ о приемке товара подписан на пять дней позже установленного срока. Из них два дня заказчик потратил на приемку. В этой ситуации просрочка составит только три дня.

    Если по условиям контракта документ о приемке может быть подписан позже даты фактического исполнения, поставщику стоит потребовать от заказчика документ, подтверждающий передачу товара или результата работы.

    А как быть, если сторонние эксперты для приемки не привлекаются, отдельный документ, подтверждающий проведение экспертизы, не составляется? На данный вопрос Министерство Финансов РФ отвечает в письме от 06.02.2018 г. № 24–03–08/6839.

    В соответствии с ч. 3 ст. 94 для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Такая экспертиза может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

    Специалисты Минфина России разъяснили, что в том случае, когда заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, документом, подтверждающим проведение силами сотрудников заказчика экспертизы, предусмотренной ч. 3 ст. 94, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке.

    Приемка ТРУ несомненно важный этап контрактной системы, и упрощение процесса приемки может иметь как позитивный, так и негативный характер. 

    Журнал "Госзаказ: управление, размещение, обеспечение" № 56 

    Авторы Статьи: 

    Курбатов Антон Сергеевич- управляющий директор ЭТП ГПБ

    Чернов Роман Вячеславович- заместитель управляющего директора ЭТП ГПБ

    Шелоумов Михаил Александрович- к.ю.н, руководитель направления методологии государственных и корпоративных закупок ООО «Электронная торговая площадка «ГПБ»

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

    Подробнее

    10 декабря 2019 г.

    Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    28 ноября 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

    Подробнее

    22 ноября 2019 г.

    Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    18 ноября 2019 г.

    Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

    Подробнее

    12 ноября 2019 г.

    Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

    Подробнее

    07 ноября 2019 г.

    Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

    Подробнее

    05 ноября 2019 г.

    Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

    Подробнее

    07 октября 2019 г.

    Обучающий семинар в Ульяновске - Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

    Подробнее

    26 сентября 2019 г.

    25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

    Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

    Подробнее

    12 сентября 2019 г.

    Неисполнение поставщиком обязательств по контракту - практика ФАС и судов

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    Госзакупки у МСП увеличили до 20%

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    ФАС планирует реформировать 223-ФЗ о закупках госкомпаний

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    Разработаны единые документы в сфере закупок

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Утверждены требования к критериям отнесения товаров к инновационной продукции для формирования плана закупки по 223-ФЗ

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Заказчики из специального перечня начнут проводить закрытые электронные торги с 2020 г.

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

    Подробнее

    03 июля 2019 г.

    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

    Подробнее

    07 мая 2019 г.

    VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

    Подробнее

    21 сентября 2018 г.

    Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

    Подробнее

    17 сентября 2018 г.

    Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

    Подробнее

    03 сентября 2018 г.

    Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

    Подробнее

    27 августа 2018 г.

    Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

    Подробнее

    22 августа 2018 г.

    Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

    Подробнее

    16 августа 2018 г.

    Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

    Подробнее

    15 августа 2018 г.

    Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

    Подробнее

    06 августа 2018 г.

    Мифы об электронных торгах

    Подробнее

    20 июля 2018 г.

    Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

    Подробнее

    17 июля 2018 г.

    Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

    Подробнее

    06 июля 2018 г.

    Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

    Подробнее

    04 июля 2018 г.

    ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

    Подробнее

    02 июля 2018 г.

    Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

    Подробнее

    29 июня 2018 г.

    Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

    Подробнее

    29 июня 2018 г.

    Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

    Подробнее

    26 июня 2018 г.

    Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

    Подробнее

    25 июня 2018 г.

    К чему приведут изменения на рынке закупок

    Подробнее

    07 июня 2018 г.

    Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

    Подробнее

    01 июня 2018 г.

    Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

    Подробнее

    28 мая 2018 г.

    Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

    Подробнее

    25 мая 2018 г.

    Внеплановые проверки заказчиков

    Подробнее

    19 мая 2018 г.

    На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

    Подробнее

    27 апреля 2018 г.

    ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

    Подробнее

    19 апреля 2018 г.

    Госзакупки испытывают на растяжение

    Подробнее

    04 апреля 2018 г.

    Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

    Подробнее

    02 апреля 2018 г.

    Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

    Подробнее

    29 марта 2018 г.

    Закупки госкомпаний все ближе к реформе

    Подробнее

    22 марта 2018 г.

    Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

    Подробнее

    20 марта 2018 г.

    Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

    Подробнее

    16 марта 2018 г.

    Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

    Подробнее

    05 марта 2018 г.

    Открыта запись на вебинар для поставщиков

    Подробнее

    21 февраля 2018 г.

    На что тратят деньги театры

    Подробнее

    19 февраля 2018 г.

    Минюст против унификации торгов по продаже имущества

    Подробнее

    16 февраля 2018 г.

    ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

    Подробнее

    08 февраля 2018 г.

    Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

    Подробнее

    06 февраля 2018 г.

    Скорая информационная помощь для поставщика

    Подробнее

    03 февраля 2018 г.

    ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

    Подробнее

    02 февраля 2018 г.

    ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

    Подробнее

    30 января 2018 г.

    Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

    Подробнее

    29 января 2018 г.

    Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

    Подробнее

    26 января 2018 г.

    «Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

    Подробнее

    25 января 2018 г.

    Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

    Подробнее

    22 января 2018 г.

    Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

    Подробнее

    19 января 2018 г.

    Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Подробнее

    19 января 2018 г.

    Развитие электронных закупок будет набирать обороты

    Подробнее

    11 января 2018 г.

    23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

    Подробнее

    22 декабря 2017 г.

    43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

    Подробнее

    22 декабря 2017 г.

    Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

    Подробнее

    21 декабря 2017 г.

    Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

    Подробнее

    18 декабря 2017 г.

    Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Подробнее

    14 декабря 2017 г.

    Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

    Подробнее

    11 декабря 2017 г.

    Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

    Подробнее

    08 декабря 2017 г.

    126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

    Подробнее

    04 декабря 2017 г.

    ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

    Подробнее

    01 декабря 2017 г.

    Интерес к электронным магазинам продолжает расти

    Подробнее

    15 ноября 2017 г.

    Госзакупки в строительстве станут проще

    Подробнее

    03 ноября 2017 г.

    ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

    Подробнее

    30 октября 2017 г.

    Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

    Подробнее

    20 октября 2017 г.

    «Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

    Подробнее

    06 октября 2017 г.

    ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

    Подробнее

    04 октября 2017 г.

    Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

    Подробнее

    28 сентября 2017 г.

    Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

    Подробнее

    22 сентября 2017 г.

    Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

    Подробнее

    05 сентября 2017 г.

    7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

    Подробнее

    05 сентября 2017 г.

    Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

    Подробнее

    04 сентября 2017 г.

    Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

    Подробнее

    21 августа 2017 г.

    Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

    Подробнее

    18 августа 2017 г.

    Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

    Подробнее

    17 августа 2017 г.

    ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

    Подробнее

    11 августа 2017 г.

    Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

    Подробнее

    24 июля 2017 г.

    Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

    Подробнее

    24 июля 2017 г.

    Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

    Подробнее

    19 июля 2017 г.

    Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

    Подробнее

    17 июля 2017 г.

    Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Подробнее

    30 июня 2017 г.

    Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

    Подробнее

    26 июня 2017 г.

    Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

    Подробнее

    24 июня 2017 г.

    Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

    Подробнее

    23 июня 2017 г.

    Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

    Подробнее

    19 июня 2017 г.

    Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

    Подробнее

    19 июня 2017 г.

    Условия переноса срока исполнения контракта

    Подробнее

    16 июня 2017 г.

    Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

    Подробнее

    09 июня 2017 г.

    Как определить вероятность победы в тендере

    Подробнее

    01 июня 2017 г.

    Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

    Подробнее
    Позвонить