Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Обратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

    Осуществляя закупочные процедуры, заказчики выполняют определенный алгоритм действий, который, в конечном итоге, приводит к удовлетворению производственных потребностей в товарах, работах или услугах.  Каждый последующий этап закупки дополняет предыдущий, позволяя поставщикам (подрядчикам, исполнителям) ориентироваться в процессе, получать интересующие сведения и, по необходимости, принимать участие в процедурах.

    Во многом алгоритм проведения закупок у всех заказчиков схож, однако, закупочная деятельность конкретного заказчика индивидуальна и может иметь свои особенности.

    Алгоритм действий при осуществлении закупки:

    • размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС (изменений в Положение);
    • анализ производственной деятельности и формирование потребностей ТРУ;
    • мониторинг рынка ТРУ, запрос коммерческих предложений;
    • планирование закупочной деятельности на 1 год, раздел СМСП на 3 года (для определенного вида заказчиков);
    • регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами;
    • выбор способа и формы закупочной процедуры;
    • формирование закупочных документов (извещения, документации о закупке, включая техническое задание и проект договора);
    • публикация закупочной процедуры в ЕИС/на ЭТП;
    • прием заявок;
    • размещение изменений документации (извещения), разъяснений положений закупочной документации;
    • оценка и рассмотрение поступивших заявок, размещение протоколов закупки;
    • заключение договора с победителем закупки (при наличии), включая проверку обеспечительных мер, внесение изменений в договор (по необходимости) и размещение на ЕИС;
    • исполнение договора, приемка ТРУ;
    • размещение документов о приемке ТРУ/оплате в ЕИС подготовка возражения на доводы жалобы и отстаивание интересов в контролирующем органе (при обжаловании закупки);
    • размещение отчетности в ЕИС;
    • формирование архивного дела.

    Вышеназванный алгоритм не является универсальным, поскольку иногда тот или иной этап закупки заказчик может «пропустить» и «перешагнуть» к следующему. Например, при проведении процедуры не всегда заказчику поступают запросы о разъяснении положений документации, в связи с чем у него отсутствует необходимость публикации пояснительных ответов.

    Размещение действующей редакции Положения о закупке в ЕИС (изменений в Положение)

    Ни одна закупочная деятельность не должна осуществляться без опубликованного в ЕИС Положения о закупках (в противном случае непослушных заказчиков ждут значительные штрафы согласно КоАП РФ). Положение о закупке, вносимые в него изменения, подлежат обязательному размещению в ЕИС  не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения[1].

    Данный нормативный документ должен базироваться на ФЗ № 223 и других законодательных актах в сфере закупок, позволяя заказчикам закупить необходимые ТРУ в рамках действующих правовых норм. 

    В своем Положении заказчик вправе предусмотреть, помимо указанных в ФЗ № 223, иные способы закупочных процедур и прописать их порядок проведения, а также прочие особенности осуществления своей закупочной деятельности (например, критерии оценки, случаи закупок у ЕП и т.д.). 

    Для того чтобы главный закупочный документ заказчика был всегда актуальным и «свежим», организаторы процедур должны следить за изменениями в сфере закупок и по необходимости вносить соответствующие правки в Положения, иначе проведение процедур, не указанных в названном документе, можно легко оспорить в антимонопольном органе.

    Анализ производственной деятельности и формирование потребностей ТРУ

    Никто, кроме заказчика, не знает лучше, что именно ему нужно закупить и в каком количестве, поэтому организатору закупочных процедур следует внутри своего предприятия провести работу по формированию списка планируемых к закупке товаров, работ или услуг.

    Главные вопросы, которые стоят на данном этапе перед заказчиком: для каких целей нужно закупить те или иные ТРУ? В каком объеме необходимо приобрести ТРУ и сколько денежных средств можно потратить на это?

    В зависимости от производительности, текущих планах, а также финансовых возможностей заказчику необходимо определить очередность предстоящих закупок для обеспечения бесперебойной работы для обеспечения бесперебойной работы заказчика.

    Для более достоверной информации организатору процедур следует проанализировать хозяйственные нужды прошлого года, учесть предстоящие цели и планы организации, скорректировать некоторые позиции товаров и, возможно, добавить новые, оценить удовлетворение потребностей за счет складских запасов или уже имеющихся заключенных договоров с контрагентами.

    Мониторинг рынка ТРУ, запрос коммерческих предложений

    Мониторинг рынка ТРУ и запрос коммерческих предложений – один из важнейших этапов закупки, на котором у заказчика формируются более четкие представления о функциональных характеристиках необходимой продукции, а также о цене за единицу.

    Данные сведения помогут организаторам сформулировать свои потребности и грамотно прописать их в техническом задании. К примеру, при закупке строительного песка не каждый специалист в сфере закупок знает о процентном содержании пылевидных и глинистых частиц в товаре.

    Мониторинг рынка интересующей продукции позволит также корректно указать НМЦД в документации на основании имеющихся актуальных коммерческих предложений контрагентов (чтоб «не брать из головы» как говорится).

    На данном этапе планирования активное участие принимают и сами потенциальные участники закупок: направляют заказчикам по почте, факсу (иным средствам связи) коммерческие предложения с указанием цен и характеристик ТРУ, соответствующие запросу заказчика.

    Планирование закупочной деятельности на 1 год, раздел СМСП на 3 года (для определенного вида заказчиков)

    Кроме утвержденного Положения о закупках заказчику необходимо опубликовать в ЕИС план закупок на срок не менее, чем 1 год (согласно ст. 4 ФЗ № 223)[2].

    Далее, окончательно определившись с предстоящими закупками ТРУ, заказчик вносит в план сведения о процедурах: наименование продукции, количество (согласно коду ОКЕИ), регион поставки, НМЦД, способ закупки и др.

    Разбив план закупок на кварталы или месяцы, организатор процедур систематизирует предстоящие закупки, эффективно распределяет финансовый поток для оплаты ТРУ.

    Неотъемлемой частью закупочной деятельности практически всех заказчиков является внесение в план изменений (новые позиции, корректировка данных), которые в дальнейшем размещаются в ЕИС.

    Ознакомившись с закупками заказчиков, поставщики смогут оценить собственные производственные возможности и, по необходимости, принять участие в процедуре (в данном случае план закупок выступает в роли «доски объявлений» для контрагентов).

    Регламентация закупочной деятельности заказчика внутренними локальными документами

    Оформление закупок внутренними локальными актами осуществляется в каждой организации по-своему, на этот счет нет определенных штампов и утвержденных форм.

    Согласно сложившейся практике, заказчик, как правило, готовит приказ о размещении предстоящей закупки, в котором прописывает основные сведения о процедуре: наименование ТРУ, НМЦД, сроки проведения, ЭТП (если закупка в электронной форме), лицо, осуществляющее контроль за выполнением приказа.

    Далее на основании данного документа формируется закупочная документация и (или) извещение[3], которые, в последующем, утверждаются уполномоченным лицом организатора закупки и публикуются в ЕИС/на ЭТП.

    Для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя)  по результатам закупки заказчик согласно ч. 8 ст. 3.2 ФЗ №223 заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (как правило, на основании приказа).

    Конкретных требований к составу и функционалу комиссии, количеству, подготовке ее членов, порядку принятия решений в ФЗ №223 не прописано.

    Такие сведения следует указать в Положении о закупке. К примеру: «заседание комиссии по закупке считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 % от общего числа ее членов.

    Решения комиссии по закупке принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто (но не всегда - это должно быть указано в положении о закупке либо Положении о работе закупочной комиссии).

    При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, решение принимает председатель комиссии»[4].

    Выбор способа и формы закупочной процедуры

    В целях проведения закупки заказчик должен определить не только ТРУ, которые ему необходимо приобрести, но и способ закупочной процедуры, предусмотренный Положением о закупке. Согласно ч.3.1 ст. 3 ФЗ № 223 к конкурентным способам закупки относятся: конкурсы (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукционы (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросы котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запросы предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иные способы конкурентной закупки, предусмотренные Положением о закупке. 

    В соответствии с ФЗ №223 способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются Положением о закупке. В названном документе указываются случаи и условия, при которых заказчик может выбрать тот или иной способ, порядок проведения закупки и определения победителя.

    Для своевременного удовлетворения  собственных нужд в необходимых товарах, работах или услугах при рациональном использовании финансов, заказчик самостоятельно определяет в каждой конкретной ситуации подходящий способ закупки в зависимости от производственной деятельности организации.

    Организатор процедур должен помнить, что способы закупки, не предусмотренные Положением о закупке, он не вправе применять. В противном случае его действия можно оспорить в антимонопольном органе.

    Пример из практики:

    В антимонопольную службу поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ритуальных принадлежностей. По мнению заявителя, организатор процедуры неверно выбрал способ проведения закупки.

    Изучив материалы дела, комиссия УФАС установила, что согласно п. 1.3.6 Положения о закупках запрос предложений и запрос котировок проводятся с целью обеспечить срочные, неотложные нужды заказчика. В соответствии с п. 5.1.2 названного документа запрос котировок может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тыс. руб. (при необходимости осуществить срочную закупку товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой до 5 млн. руб.).

    Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры. Антимонопольный орган установил, что начальная (максимальная) цена договора составляет 1 801 268,00 рублей, а поставка товара осуществляется с момента заключения договора по 31.12.2020.

    С учетом периода действия договора комиссия УФАС пришла к выводу, что срочность в проведении закупки отсутствует. В своем решении антимонопольная служба поддержала доводы заявителя, указав, что заказчик неправильно выбрал способ закупочной процедуры. (Решение Пензенского УФАС по жалобе № 058/07/3-49/2020 от 13.02.2020 г.)

    Формирование закупочных документов (извещения, документации о закупке, включая техническое задание и проект договора)

    Определившись со способом закупочной процедуры, заказчику необходимо подготовить и разместить в ЕИС документацию и (или) извещение о закупке. В ФЗ № 223 предусмотрены минимальные сведения, которые должны содержаться в названных документах (ч. 5, 9, 10, ст. 4 Закона о закупках), при этом они не должны противоречить друг другу.

    Организатор процедур, в своем Положении о закупке, вправе также предусмотреть и другую дополнительную информацию, которая может содержаться как в извещении, так и в документации. Например, помимо сведений, определенных 223-ФЗ, закупочные документы могут содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к российскому рублю, который установлен ЦБ РФ и используется при оплате договора, требование предоставления участниками закупки обеспечения  заявок, если НМЦД больше 5 млн. руб. и др.

    Следует напомнить, что при запросе котировок достаточно подготовить извещение (разработка документации о закупке при данном виде конкурентных процедур не предусмотрена ФЗ №223).

    Главной составляющей частью закупочных документов является техническое задание. В нем указывается закупаемый товар (работы, услуги), с теми характеристиками, которые нужны заказчику в соответствии с правилами описания предмета закупки (см.ч.6.1 ст. 3 ФЗ №223) и нормами Положения о закупке. Изучив техническое задание, потенциальные участники порой невнимательно смотрят иную информацию закупочной документации, что, в конечном итоге, может сыграть с ними злую шутку.

    • см. Решение ФАС России от 17.10.2019 по делу № 223ФЗ-984/19, согласно которому, заявитель несвоевременно перечислил денежные средства в качестве обеспечения заявки, вследствие чего они поступили на лицевой счет оператора ЭТП уже после окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. Антимонопольный орган не поддержал довод контрагента о том, что оператором ЭТП не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств).

    Важным документом любой документации является проект договора, в котором отображены условия его исполнения, права и обязанности сторон и др. особенности сделки. Нередко победитель закупки на стадии заключения договора, не согласившись с отдельными его пунктами направляет заказчику протокол разногласий, в котором просит изменить существенные условия договора. Такие случаи нередко заканчиваются спорами в антимонопольном органе, в который обращается организатор процедуры закупки с заявлением о внесении записи о недобросовестном поставщике в РНП.

    Пример из практики:

    В антимонопольную службу обратился заказчик с заявлением о включении сведений в РНП в отношении победителя закупки, который уклонился от заключения договора в связи с несогласованием его проекта.

    При рассмотрении всех материалов дела комиссия УФАС установила, что после получения проекта договора, участник аукциона направил в адрес заказчика протокол разногласий, согласно которому просит организатора изменить условия оплаты работ, а также ответственность сторон.

    Антимонопольный орган пришел к выводу, что согласно ст. 3.4 Закона о закупках, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

    Однако, победитель посредством протокола разногласий хотел изменить условия проекта договора, которые были изначально предусмотрены закупочными документами аукциона.

    В своем решении комиссия приняла решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе торгов. (Заключение Саратовского УФАС № 064/07/5-862/2019 от 24.12.2019).

    Публикация закупочной процедуры в ЕИС/на ЭТП

    Размещение заказчиками в ЕИС/на ЭТП информации о закупке осуществляется без взимания платы. Опубликованные в ЕИС, и на сайте заказчика (дополнительная норма), в соответствии с ФЗ №223 - информация о закупке, Положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления потенциальным участникам бесплатно.

    В ЕИС размещаются:

    - извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок;

    - проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке;

    - изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации;

    - решение Заказчика об отмене закупке, если таковое было принято;

    - протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол;

    - иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено ФЗ №223 и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и ч. 16 ст.4 Закона о закупках[5].

    Заказчик дополнительно вправе разместить указанные выше сведения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 

    Следует помнить о том, что информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит публикации в ЕИС (порядок проведения такой процедуры указан в ст. 3.5 ФЗ № 223).

    Учитывая, что большинство закупок проводятся в электронном виде на ЭТП, заказчикам следует размещать закупочные документы с учетом регламента и функционала выбранной электронной торговой площадки для последующей интеграции данных  с ЕИС[6]. (документы важно размещать в формате, обеспечивающем возможность копирования и редактирования)

    Что делать, если не работает сайт закупок? Согласно ч.13 ст.4 ФЗ №223, в случае возникновения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация публикуется заказчиком на своем сайте (при наличии) с последующим размещением ее в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения всех проблем, и считается размещенной в установленном порядке.

    Прием заявок

    Подача заявок является одним из ответственных этапов для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые должны своевременно предоставить необходимый пакет документов в составе своего предложения. Согласно ч.11 ст.3.2 ФЗ № 223 участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения срока подачи заявок.

    В Законе о закупках установлены минимальные сроки для подачи участниками заявок на участие в закупке:

    - 15 дней - для конкурса и аукциона (ч.ч. 17, 19 ст. 3.2 ФЗ №223);

    - 5 рабочих дней - для запроса котировок (ч. 21 ст. 3.2 ФЗ №223);

    - 7 рабочих дней - для запроса предложений (ч. 23 ст. 3.2 ФЗ №223).

    Сроки публикации документации и (или) извещения при проведении процедуры закупки иными конкурентными способами устанавливаются Положением о закупке. Необходимо учитывать, что для закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, законодатель утвердил иные сроки проведения процедур, о чем следует помнить и заказчикам, и заинтересованным участникам[7].

    При подготовке своего предложения, участникам следует помнить, что каждая закупка индивидуальна и перечень запрашиваемых документов, как правило, разнится.  Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к участнику закупки, требованиям к содержанию и оформлению заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с нормами ФЗ №223 и Положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении данной процедуры в соответствии с Положением о закупке заказчика[8].

    Особое внимание необходимо уделить «незапланированным обстоятельствам» (например - коронавирусная инфекция), которые могут внести свои коррективы в процесс проведения закупок, а в частности, в сроки приема заявок. Заказчики и потенциальные участники процедур должны постоянно следить за нормативно-правовыми, которые регулирует закупочную деятельность  во время пандемии.

    Размещение изменений документации (извещения), разъяснений положений закупочной документации

    После размещения в ЕИС закупочных документов заказчик вправе вносить в них изменения по собственной инициативе или по запросу участника процедуры в порядке, прописанном в ч. 11, ст. 4, № 223-ФЗ и Положении о закупке.

    Правки, которые вносятся в документацию и (или) извещение о закупке, публикуются организатором процедуры в ЕИС не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

    Как правило, заказчики корректируют закупочные документы по следующим причинам: неточные сведения и характеристики ТРУ, арифметические ошибки, отсутствие необходимых документов, перенос процессуальных сроков закупки, объективные замечания потенциальных участников процедуры и т.д.

    Участники, которые планируют принять участие в закупке, должны следить за актуальностью извещения и документации в ЕИС, чтобы своевременно и надлежащим образом подготовить свое предложение.

    В целях исключения неоднозначного понимания документации и (или) извещения о закупке, а также уточнения отдельных пунктов названных документов, заинтересованные контрагенты согласно ФЗ №223, вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений закупочных документов. При этом, инициатор такого запроса должен соблюсти порядок его направления в соответствии с 223-ФЗ[9] и Положением о закупке (в противном случае организатор процедуры может не предоставить интересующие сведения).

    Пример из практики:

    В антимонопольный орган поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки моторных масел и смазки.

    Как следует из обращения, организатор торгов не предоставил ответ на запрос о разъяснении закупочной документации в части количества закупаемого товара, что привело к невозможности сформировать и подать заявку участие в данной закупке.

    Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС установила, что согласно условиям закупки, организатор процедуры обязуется ответить на запрос, поступивший не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока, заказчик вправе не предоставлять соответствующие сведения (данное условие соответствует ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках). Поскольку запрос на разъяснение документации был направлен в последний день срока подачи заявок, действия заказчика в связи с непредставлением разъяснений не противоречат ФЗ №223. 

    В своем решении антимонопольный орган поддержал организатора закупки, посчитав доводы заявителя необоснованными. (Решение УФАС по Хабаровскому краю №8-01/87 от 25.03.2020).

    Оценка и рассмотрение поступивших заявок, размещение протоколов закупки

    Этап оценки заявок - один из самых спорных моментов в практике закупок, поскольку нередко участники процедур, не согласившись с начислением баллов и итогами процедур, направляют жалобы в антимонопольный орган.

    Поэтому, при определении лучшего предложения, заказчик должен оценивать заявки, поданные на участие в процедуре, в порядке, указанном в Положении и закупочной документации (извещении). Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором процедуры, необходимо применять в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

    В настоящее время заказчики на свое усмотрение формируют систему оценки, которую потом применяют в процессе своей закупочной деятельности.

    Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует, перед подачей заявки, изучить перечень критериев оценки, а также их значимость, чтобы надлежащим образом подготовить необходимый пакет документов (в целях получения максимальных баллов).

    На практике бывают ситуации, когда потенциальным участникам непонятно, как будет проходить оценка и сопоставление заявок, в таком случае участникам целесообразно направить заказчику запрос о разъяснении порядка оценки заявок. Результаты закупки заказчик отражает в протоколах, требования к которым установлены в ст.3.2 ФЗ №223.

    Заключение договора с победителем закупки (при наличии), включая проверку обеспечительных мер, внесение изменений в договор (по необходимости) и размещение на ЕИС

    Результатом  закупочной конкурентной процедуры является договор, который заключается между заказчиком и победителем не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола[10].

    В случае необходимости одобрения органом управления заказчика, в соответствии с законодательством РФ, заключения договора или, в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки, договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

    В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

    Победитель закупки должен, в установленные законом сроки, подписать договор и направить его заказчику, в противном случае он рискует на 2 года оказаться в реестре недобросовестных поставщиков[11].

    Однако, не каждая закупка завершается подписанием договора. Последствия несостоявшейся закупочной процедуры заказчику необходимо отразить в своем Положении и закупочных документах. Как правило, в случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки (и в случае, если поступила одна заявка и соответствует требованиям ДоЗ), организатор закупки заключает договор с единственным поставщиком.

    Исполнение договора, приемка ТРУ

    В течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч.15 ст. 4 ФЗ №223, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров в ЕИС.

    Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров в ЕИС также информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора[12].

    Отчетность

    По результатам закупок заказчики обязуются в соответствии с ФЗ №223 не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем публиковать в ЕИС:

    1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

    2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

    3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

    Также следует помнить, что некоторые заказчики обязуются размещать информацию о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом в соответствии с нормами действующего законодательства.

    Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что заказчики не всегда придерживаются данного алгоритма, поскольку каждая закупка индивидуальна и может включать этапы, которые изначально не предусматривались (например, заказчик, не рассчитав свои финансовые возможности, может принять решение об отмене закупки). В любом случае, следуя указанному закупочному алгоритму, организаторы процедур могут минимизировать риск допуска возможных ошибок.

     

    [1] Об утверждении Положения о закупке см. ст.2 ФЗ №223

    [2] План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет, а план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ  в соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона о закупках, должен содержать формируемый на срок не менее чем 3 года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов (см. ст. 4 ФЗ № 223).

    [3] При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. (см. ч.21 ст.3.2. ФЗ №223)

    [4] https://zakupki.gov.ru

    [5] См.ч.5 ст.4 ФЗ №223.

    [6] См. ст. 3.3 ФЗ №223

    [7]См. Решение Омского УФАС России № 055/07/18.1-129/2019 от 05.03.2019 о признании жалобы необоснованной

    [8] См.ч.10 ст.3.2 ФЗ №223

    [9] См.ст. 3.2, ч.11 ст. 4 ФЗ №223

    [10] Заказчик также вправе заключить договоры с несколькими участниками конкурентной закупки в порядке и в случаях, которые установлены Положением о закупке (см. ч. 28 ст. 3.2 ФЗ № 223)

    [11] см.ст.5 ФЗ №223

    [12] См. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    06 июля 2020 г.

    Правительство РФ утвердило новые правила согласования госконтракта с единственным поставщиком

    Подробнее

    03 июля 2020 г.

    Минфин предлагает сделать исполнение банковских гарантий по госзакупкам автоматическим

    Подробнее

    29 июня 2020 г.

    Улучшение функционала работы с личным кабинетом пользователя ЭТП ГПБ – новое в шаблонах протоколов

    Подробнее

    29 июня 2020 г.

    Состоялась VIII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

    Подробнее

    29 июня 2020 г.

    ЭТП ГПБ: Нам нужны люди с горящими глазами, способные решать серьезные задачи

    Подробнее

    29 июня 2020 г.

    График работы ЭТП ГПБ 1 июля 2020 года

    Подробнее

    23 июня 2020 г.

    Осторожно, мошенники!

    Подробнее

    22 июня 2020 г.

    График работы ЭТП ГПБ 24 июня 2020 года

    Подробнее

    22 июня 2020 г.

    VIII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения» пройдет онлайн

    Подробнее

    22 июня 2020 г.

    Минфин России разъяснил порядок осуществления закупок в предстоящие нерабочие дни 24 июня и 1 июля

    Подробнее

    15 июня 2020 г.

    Новости Законодательства о закупках (44-ФЗ) апрель-май 2020 года

    Подробнее

    15 июня 2020 г.

    Актуальные бесплатные вебинары для поддержки бизнеса

    Подробнее

    11 июня 2020 г.

    Онлайн-конференция «ГОСЗАКАЗ: НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» приглашает к участию профессионалов закупок

    Подробнее

    08 июня 2020 г.

    TenderGuru.ru и ЭТП ГПБ – большая скидка на доступ к самой важной информации по торгам

    Подробнее

    01 июня 2020 г.

    ЭТП ГПБ дарит три дополнительных месяца использования Электронной подписи

    Подробнее

    28 мая 2020 г.

    ФОТОКОНКУРС ФОРУМА-ВЫСТАВКИ «ГОСЗАКАЗ»: «СТОП-КАДР: 15 ЛЕТ В АВАНГАРДЕ ЗАКУПОК»

    Подробнее

    28 мая 2020 г.

    5 тысяч поставщиков узнали, как участвовать в торгах в коронакризис. Итоги Контур.Конференции

    Подробнее

    22 мая 2020 г.

    Новый сервис ЭТП ГПБ – календарь для Заказчиков

    Подробнее

    21 мая 2020 г.

    Закупки в период распространения коронавирусной инфекции СOVID-19

    Подробнее

    21 мая 2020 г.

    Новый функционал Торгового Портала ЭТП ГПБ – быстрый заказ

    Подробнее

    21 мая 2020 г.

    Теперь ценовой запрос можно оплатить картой онлайн

    Подробнее

    18 мая 2020 г.

    Дистанционные способы идентификации личности для ЭП по рекомендации Минкомсвязи РФ

    Подробнее

    15 мая 2020 г.

    Приглашаем на онлайн-конференцию «Участие в закупках в условиях коронакризиса»

    Подробнее

    13 мая 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 9 апреля по 12 мая 2020 года

    Подробнее

    13 мая 2020 г.

    Перевод ЕИС на использование свободного программного обеспечения

    Подробнее

    12 мая 2020 г.

    ПРИЕМКА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

    Подробнее

    29 апреля 2020 г.

    Закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта

    Подробнее

    27 апреля 2020 г.

    Апрельские изменения в 44-ФЗ – обзор от эксперта ЭТП ГПБ

    Подробнее

    20 апреля 2020 г.

    Бесплатное участие в закупках на Торговом портале ЭТП ГПБ и другие меры поддержки для бизнеса.

    Подробнее

    17 апреля 2020 г.

    Госдума приняла закон о повышении порога для госзакупок малого объема до 600 тыс. рублей

    Подробнее

    16 апреля 2020 г.

    Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев

    Подробнее

    13 апреля 2020 г.

    Поздравляем с Днем Космонавтики!

    Подробнее

    13 апреля 2020 г.

    Гайд по удаленной работе от ЭТП ГПБ – как организовать себя, настроить режим, что делать с детьми и пожилыми родственниками, как не сойти с ума на самоизоляции

    Подробнее

    10 апреля 2020 г.

    ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

    Подробнее

    09 апреля 2020 г.

    Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка

    Подробнее

    08 апреля 2020 г.

    Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин

    Подробнее

    08 апреля 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 1 по 7 апреля 2020 года

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    Как работать удаленно: Инструкция от ЭТП ГПБ

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    В Хабаровске прошел вебинар для компаний малого и среднего бизнеса по успешному участию в закупках по 223-фз

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ

    Подробнее

    03 апреля 2020 г.

    О закупках в апреле

    Подробнее

    30 марта 2020 г.

    Поддержка СМСП от ЭТП ГПБ – промокоды Торгового Портала

    Подробнее

    30 марта 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за февраль – март 2020 года

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Онлайн-семинар Корпорации МСП для предпринимателей Великого Новгорода

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Перенос сроков по закупкам

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Режим работы ЭТП ГПБ в период с 28.03 по 05.04 2020г.

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    ЭТП ГПБ подписала два соглашения с Ассоциациями «Инженер-Проектировщик» и «Инженер-Изыскатель»

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Об осуществлении закупок согласно 44-ФЗ в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020г.

    Подробнее

    24 марта 2020 г.

    ЭДО ЭТП ГПБ – полная функциональность в условиях карантина

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Бесплатные вебинары для поддержки бизнеса - присоединяйтесь!

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    ЭДО vs. Бумажная документация – что лучше?

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Казначейство может стать оператором системы по торгам госимуществом

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Какими будут поправки в 44-ФЗ

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Для контрактов Москвы коронавирус признали форс-мажором

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    МСП предлагают освободить от налогов и продлить сроки лицензий до конца года

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Онлайн семинар Корпорации МСП «Участие субъектов МСП в закупках отдельных видов юридических лиц по Федеральному закону № 223-ФЗ»

    Подробнее

    19 марта 2020 г.

    Изменения в работе ЭТП ГПБ в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой

    Подробнее

    16 марта 2020 г.

    Изменения в 223-ФЗ размещены для обсуждения

    Подробнее

    16 марта 2020 г.

    Соглашение о сотрудничестве между Советом муниципальных образований Московской области и ЭТП ГПБ

    Подробнее

    10 марта 2020 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на Даунстрим Россия 2020

    Подробнее

    05 марта 2020 г.

    Бесплатное участие в Ценовых Запросах МРФ ПАО Ростелеком до 15 апреля 2020

    Подробнее

    02 марта 2020 г.

    Закупки аэропортов России на ЭТП ГПБ

    Подробнее

    25 февраля 2020 г.

    Газпромбанк совместно с «Газпром нефтью» разработают цифровую закупочную платформу

    Подробнее

    25 февраля 2020 г.

    К интеграционному модулю НСИ подключен Росводоканал

    Подробнее

    19 февраля 2020 г.

    Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

    Подробнее

    17 февраля 2020 г.

    Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

    Подробнее

    11 февраля 2020 г.

    «Кредит Урал Банк» - новый партнер ЭТП ГПБ

    Подробнее

    10 февраля 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за декабрь 2019 – январь 2020 года

    Подробнее

    10 февраля 2020 г.

    Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

    Подробнее

    24 января 2020 г.

    Позиции ведущих электронных торговых площадок по вопросу введения биржевой торговли ломом черных и цветных металлов

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

    Подробнее

    25 декабря 2019 г.

    Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов - чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

    Подробнее

    23 декабря 2019 г.

    Скидка на ЭДО ЭТП Газпромбанка

    Подробнее

    10 декабря 2019 г.

    Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре по контрактной системе в Астрахани

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    ООО «Балтийский Химический Комплекс» - новый крупный заказчик ЭТП ГПБ

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    На восток! УЦ в Екатеринбурге и Челябинске

    Подробнее

    02 декабря 2019 г.

    5 лет Торговому Порталу ЭТП ГПБ – интервью руководителя проекта Андрея Охапкина

    Подробнее

    29 ноября 2019 г.

    Представители ЭТП ГПБ в Сеуле на конференции Global Public Procurement Market 2019

    Подробнее

    29 ноября 2019 г.

    Состоялась конференция по Технологии ЕНН

    Подробнее

    28 ноября 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

    Подробнее

    22 ноября 2019 г.

    Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    21 ноября 2019 г.

    ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

    Подробнее

    18 ноября 2019 г.

    Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

    Подробнее

    12 ноября 2019 г.

    Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

    Подробнее

    11 ноября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка и коммуникационное агентство Neftegaz.RU расширяют сотрудничество

    Подробнее

    11 ноября 2019 г.

    Ещё четыре города обслуживаются УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг» 

    Подробнее

    07 ноября 2019 г.

    Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

    Подробнее

    05 ноября 2019 г.

    Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

    Подробнее

    30 октября 2019 г.

    Изменение тарифов в секции закупок ГК Газпром с 1 ноября

    Подробнее

    28 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КЛАСТЕРНЫХ ЗАКУПОК

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на VII Международном Форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»

    Подробнее

    21 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП Газпромбанка выступил на круглом столе «Трансформация правового воздействия на инвестиционный климат в условиях политики импортозамещения»

    Подробнее

    07 октября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка на IX Петербургском международном газовом форуме

    Подробнее

    03 октября 2019 г.

    II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске

    Подробнее

    01 октября 2019 г.

    Как выгодно продать неликвиды на электронной торговой площадке

    Подробнее

    01 октября 2019 г.

    Что предполагается нового в процессе получения сертификата и применения электронной подписи

    Подробнее

    26 сентября 2019 г.

    25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

    Подробнее

    24 сентября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка и правительство Чувашской Республики провели семинар по закупкам в сфере строительства и ремонта

    Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

    Подробнее

    12 сентября 2019 г.

    Неисполнение поставщиком обязательств по контракту - практика ФАС и судов

    Подробнее

    07 августа 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств

    Подробнее

    06 июля 2018 г.

    Отдельная ЭТП для госзакупок лекарств

    Подробнее

    22 июня 2018 г.

    Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

    Подробнее

    18 июня 2018 г.

    Минфин определился со стартом реформы закупок

    Подробнее

    04 июня 2018 г.

    ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ - 2.0

    Подробнее

    10 января 2018 г.

    ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ

    Подробнее

    03 ноября 2017 г.

    ЭТП ГПБ получила аттестат соответствия требованиям защищенности данных

    Подробнее

    30 октября 2017 г.

    ЭТП ГПБ и ГК "Новотранс" откроют торги на грузоперевозки

    Подробнее

    30 октября 2017 г.

    ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками

    Подробнее

    23 октября 2017 г.

    Финансовые сервисы для клиентов ЭТП ГПБ стали удобнее

    Подробнее

    30 августа 2017 г.

    Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»

    Подробнее

    07 июля 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017

    Подробнее

    15 июня 2017 г.

    ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

    Подробнее

    08 июня 2017 г.

    ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

    Подробнее

    05 июня 2017 г.

    ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

    Подробнее

    01 июня 2017 г.

    Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

    Подробнее

    26 мая 2017 г.

    Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

    Подробнее

    23 мая 2017 г.

    Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

    Подробнее

    22 мая 2017 г.

    Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

    Подробнее

    22 мая 2017 г.

    Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

    Подробнее

    18 мая 2017 г.

    Прямая трансляция ПМЮФ-2017

    Подробнее

    16 мая 2017 г.

    На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

    Подробнее

    15 мая 2017 г.

    Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

    Подробнее

    12 мая 2017 г.

    Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

    Подробнее

    12 мая 2017 г.

    Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

    Подробнее

    05 мая 2017 г.

    Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

    Подробнее

    03 мая 2017 г.

    3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

    Подробнее

    28 апреля 2017 г.

    5 главных проблем применения 44-ФЗ

    Подробнее

    19 апреля 2017 г.

    Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

    Подробнее

    18 апреля 2017 г.

    823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

    Подробнее

    18 апреля 2017 г.

    Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

    Подробнее

    17 апреля 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

    Подробнее

    12 апреля 2017 г.

    ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

    Подробнее

    11 апреля 2017 г.

    Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

    Подробнее

    10 апреля 2017 г.

    Как продать Газпрому и не только?

    Подробнее

    04 апреля 2017 г.

    Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

    Подробнее

    03 апреля 2017 г.

    Специфика работы по госконтракту строительных организаций

    Подробнее

    29 марта 2017 г.

    ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

    Подробнее

    29 марта 2017 г.

    Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

    Подробнее

    28 марта 2017 г.

    КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

    Подробнее

    27 марта 2017 г.

    Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

    Подробнее

    26 марта 2017 г.

    Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

    Подробнее

    24 марта 2017 г.

    Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

    Подробнее

    23 марта 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

    Подробнее

    17 марта 2017 г.

    Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

    Подробнее

    17 марта 2017 г.

    Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

    Подробнее

    16 марта 2017 г.

    Вопросы и ответы "Прямая линия 16 марта 2017 года"

    Подробнее

    02 марта 2017 г.

    Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

    Подробнее

    21 февраля 2017 г.

    Новый контролёр системы госзакупок

    Подробнее

    20 февраля 2017 г.

    Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

    Подробнее

    20 февраля 2017 г.

    Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    Расширение квот для закупок - большая дорога для малого бизнеса

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

    Подробнее

    07 февраля 2017 г.

    Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

    Подробнее

    23 января 2017 г.

    Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

    Подробнее

    23 января 2017 г.

    Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

    Подробнее

    14 декабря 2016 г.

    ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

    Подробнее

    21 октября 2016 г.

    Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

    Подробнее

    06 сентября 2016 г.

    ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством

    Подробнее

    29 августа 2016 г.

    Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

    Подробнее
    Позвонить