Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок

ФАС предложила комплекс мер по оптимизации госзакупок

Федеральная антимонопольная служба РФ составила комплекс мер, направленных на оптимизацию закупочной деятельности. Соответствующий материал опубликован на сайте антимонопольного органа. В комплекс входит четыре пункта.

1. Прежде всего, ФАС предлагает проведение централизованных и совместных закупок, так как оптимальное формирование лотов поможет сэкономить бюджетные средства и сократить издержки самого закупочного процесса. При централизации снижается административная нагрузка на заказчиков за счет исключения дублирующих закупок, а также высокая квалификация специалистов уполномоченного органа позволяет избежать ошибок в закупочном процессе. Для участников главным преимуществом централизованных закупок является содействие предотвращению нарушений законодательства, коррупционных проявлений за счет установления единых правил осуществления закупок, единых требований к участникам таких закупок и требований к закупаемой продукции в документации о закупке, инструкции по заполнению заявки, техзадании, проекте контракта. 

2. Второй пункт в списке мер по оптимизации госзакупок - установление типовых техзаданий, универсальных для всех заказчиков типовых контрактов. В ФАС считают, что зачастую у участников закупок возникают ошибки технического характера при заполнении и формировании заявок, в том числе в отношении конкретных показателей объекта закупки. В свою очередь, впоследствии такие заявки признаются несоответствующими требованиям документации. 

Установление типовых технических заданий, универсальных для всех заказчиков, позволит исключить вольную трактовку ГОСТов и разное описание одной и той же продукции, установление избыточных требований и ограничение количества участников закупки путем формирования технического задания под конкретного поставщика, а также будет способствовать снижению коррупционных рисков.

3. Третий пункт - внедрение стандартов закупочной деятельности по 223-ФЗ. В ФАС отмечают, что сейчас закон не содержит четкую регламентацию процедур закупок, осуществляемых не у субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяет заказчикам самостоятельно определять порядок осуществления закупки, а также устанавливать требования к участникам закупки. Это, считают в ФАС, негативным образом отражается на прозрачности закупочных процедур и конкуренции при осуществлении закупок.

Внедрение региональных стандартов закупочной деятельности для заказчиков, работающих по нормам 223-ФЗ, позволит сформировать единые правила корпоративных закупок, в том числе, унифицировать способы закупки.

4. Последний пункт – расширение доступа среднего и малого предпринимательства к закупкам. 223-ФЗ рамочно регулирует закупочную деятельность отдельных видов юридических лиц.

Отмечается, что пока заказчики периодически устанавливают функции избыточных требований как к участнику закупки, так и к содержанию, оформлению заявки, обязательному наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых в уполномоченных органах сопоставим со сроком подачи заявок. Это делает невозможным для субъектов МСБ участвовать в закупках.

ФАС предлагает установить специальный режим осуществления закупок, участниками которых могут быть только СМП. В частности, предусмотреть единый ограниченный набор требований как к участнику закупки, так и к составу заявки. Установление единых требований к составу заявки при проведении закупок среди СМП позволит исключить произвольное установление заказчиками требований к составу и содержанию заявок, обеспечит расширение доступа СМП к закупкам, снизит коррупционные риски, считают в ведомстве.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Позвонить