star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Мифы об электронных торгах

Поделиться

Многие компании не принимают участие в электронных торгах, потому что ошибочно думают, что это не для них, это сложно и дорого. Именно для таких предпринимателей мы решили развеять самые распространенные мифы в сфере закупок.  

МИФ 1. Участвовать в электронных торгах очень сложно, и это отнимает много времени и ресурсов

Чтобы принять участие в электронных торгах, поставщику нужно зарегистрироваться на электронной площадке. Стандартная процедура регистрации обычно занимает несколько дней, в зависимости от регламента самой электронной площадки. Из документов необходимо предоставить сведения о пользователе, об организации и учредительные документы.

ЭТП ГПБ дает возможность быстрой регистрации - всего за 15 минут! Быстрое получение электронной подписи, обработка документов в нужном формате и безошибочное заполнение всех пунктов при регистрации ЭТП ГПБ. Но главное преимущество ускоренной регистрации - это возможность принять участие в тех торгах, где заканчивается прием заявок, и прохождение стандартной процедуры регистрации грозит рисками опоздать на закупки.

ВНИМАНИЕ. Для участия в закупках малого объема не требуется электронная подпись (ЭП), а значит, принять участие в торгах можно сразу после регистрации.

МИФ 2. Строгие и постоянно меняющиеся требования к документации не оставляют шанса правильно оформить заявку, лучше даже не пытаться

Многие закупки проводятся в соответствии с федеральными законами о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), поэтому изучение законов поможет избежать наиболее распространенных ошибок.

При этом поставщику обязательно следует ознакомиться с требованиями к подаче документации на участие в конкурсе от самого заказчика. Лучше всего придерживаться стандартов, которые прописываются в инструкциях от заказчика, тогда риск недопонимания гораздо меньше. Вот самые простые правила:

• используйте общепринятые обозначения и наименования;

• избегайте формулировок, допускающих неоднозначное толкование;

• уделяйте особое внимание заполнению всех документов, которые предоставляются в составе заявки.

Электронные площадки для проведения торгов выполняют часто еще и образовательную функцию: например, на ЭТП ГПБ регулярно проводятся обучающие вебинары. “Академия поставщика” на ЭТП ГПБ дает возможность пройти обучение по закупкам онлайн, находясь в любой точке мира. Курсы полезны не только новичкам, но и опытным участникам торгов, так как уделяется внимание работе на ЭТП, изменениям в законодательстве и тенденциям на рынке.

Любая работа, сделанная в срок и надлежащим образом, в соответствии с договором, должна быть оплачена. Сроки оплаты заказа указываются в договоре, но не должны превышать 30 дней со дня подписания акта приемки работ, и 15 дней для предприятий малого и среднего бизнеса в рамках закупок по 44-ФЗ (ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд." от 19 апреля 2017 г.)

МИФ 3. Заказчик сильно затягивает с оплатой контракта или не платит вовсе

Если контракт в рамках госзакупок заключается на срок более 3 лет и стоимостью более 100 млн руб., то предусматривается график его исполнения (ст. 34 44-ФЗ). В случае если нарушены сроки оплаты, то поставщик может обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) для разрешения спора.

Тем не менее, чтобы уменьшить риски, имейте дело только с компаниями с хорошей репутацией. Заказчики, зарегистрированные на ЭТП ГПБ - крупнейшие компании в разных сферах деятельности, давно и успешно проводящие закупки на площадке ЭТП ГПБ. 

Так, в закупках по 223-ФЗ в списке наших постоянных крупных заказчиков находятся такие компании, как:

  • ПАО “Газпром”,
  • “НОВАТЭК”,
  • “Уралмашзавод”,
  • “МТС”,
  • “МЕЧЕЛ”,
  • “ОМЗ”,
  • “Трансойл”

и многие другие.

Подробнее о том, как проанализировать заказчика, читайте в статье Финансового супермаркета ЭТП ГПБ  «Как проявить должную осмотрительность в закупочной деятельности».

МИФ 4. Чтобы найти подходящий тендер, нужно постоянно следить за рынком, иметь связи и содержать отдельный штат сотрудников

Вовсе нет. Разобраться с основными положениями в сфере закупок сможет любой предприниматель. А следить за рынком помогают специальные агрегаторы, собирающие информацию по всем опубликованным торгам, в том числе не в электронной форме. Одним из таких агрегаторов является информационно-аналитическая система TradeInspect. Система не только собирает информацию по торгам и заказчикам, работающим по 223-ФЗ и 44-ФЗ, она ее анализирует и позволяет прогнозировать вероятность победы в том или ином тендере. 

Более того,TradeInspect собирает и изучает данные по заказчикам и поставщикам, их торгово-закупочную историю, результаты участия поставщиков в закупках тех или иных заказчиков, проводит анализ всех площадок, работающих по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Такие инструменты значительно облегчают деятельность компаний, а система уведомлений вовремя проинформирует о подходящих тендерах.


МИФ 5. В спорах с заказчиком поставщик всегда проигрывает

Это заблуждение. Споры между обеими сторонами тендера рассматриваются в ФАС России, и каждое обращение изучается должным образом. На сайте указанного органа в соответствующем разделе можно ознакомиться с практикой рассмотрения дел по спорам и есть довольно много случаев, когда решения принимались в пользу исполнителя по контракту.

Государство и бизнес заинтересованы в эффективном расходовании средств, в том числе бюджетных, и соблюдении антимонопольного законодательства. Если нарушения заказчика не вызывают сомнений, решение принимается в пользу поставщика. 

МИФ 6. В моем регионе нет подходящих тендеров, нет смысла даже регистрироваться на электронной площадке

При участии в торгах нет ограничений по месторасположению поставщика. И даже наоборот, часто региональные исполнители предлагают более выгодные условия и становятся победителями заказа. 


Однако, чтобы победа в тендере принесла больше прибыли, чем расходов, поставщикам следует заранее продумать затраты на логистику, прежде чем предложить свое ценовое предложение. Опытные участники торгов заинтересованы в получении выгодных условий на логистику и стараются использовать всевозможные способы уменьшения этой статьи расходов. 


Сервис “Логистика” в “Финансовом супермаркете” ЭТП ГПБ помогает оптимизировать затраты на перевозках, сопутствующих выполнению контракта. Преимущества данного сервиса в том, что он работает в формате единой заявки и позволяет подобрать наилучшие условия от компаний-партнеров ЭТП ГПБ. 

МИФ 7. Для участия в закупках требуется большое денежное обеспечение, это доступно только крупным компаниям

Действительно, участие в тендерах требует гарантии надежности и стабильности поставщика. Таким гарантом выступает денежное обеспечение заявки и, в случае победы, обеспечения контракта. Их размер определяется стоимостью самого контракта, и иногда это довольно внушительная сумма, которую даже крупная компания не может вывести из оборота. Что уж говорить о малом и среднем предпринимательстве? А если тендер не один?

В таких случаях компания обращается за банковской гарантией в кредитную организацию. Это довольно распространенная и востребованная процедура. Однако и она не всегда подходит компаниям (нет подходящего залога, слишком большие сроки рассмотрения или другие препятствия). Поставщики, зарегистрированные на ЭТП ГПБ, могут оформить заявку на получение тендерного кредита и кредита на исполнение контракта на выгодных условиях. Получить обеспечение можно в короткие сроки и без личного присутствия и залога с помощью сервисов “Финансового супермаркета”.


МИФ 8. Маленьким компаниям не удается выиграть тендеры из-за конкуренции с корпорациями

В России существует несколько программ по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в России. Так, например, минимальная доля товаров или услуг, которые заказчик, работающий по 223-ФЗ, приобретает у подобных поставщиков в течение года, должна быть не менее 18% и не менее 15%, если заказчик работает по 44-ФЗ. 

Этот процент рассчитывается, исходя из общей стоимости договоров, заключенных по результатам торгов. При этом, согласно 223-ФЗ, доля сделок, заключенных по итогам процедур только для СМСП, должна составлять не менее 15%.

На практике именно небольшие компании дают более выгодные условия и при сохранении высокого качества товаров и услуг, чем крупнейшие игроки рынка. Например, на ЭТП ГПБ более 50% торгов происходит с участием СМСП.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин рассказал о размере обеспечения заявки

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить