Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок

Мифы об электронных торгах

Многие компании не принимают участие в электронных торгах, потому что ошибочно думают, что это не для них, это сложно и дорого. Именно для таких предпринимателей мы решили развеять самые распространенные мифы в сфере закупок.  

МИФ 1. Участвовать в электронных торгах очень сложно, и это отнимает много времени и ресурсов

Чтобы принять участие в электронных торгах, поставщику нужно зарегистрироваться на электронной площадке. Стандартная процедура регистрации обычно занимает несколько дней, в зависимости от регламента самой электронной площадки. Из документов необходимо предоставить сведения о пользователе, об организации и учредительные документы.

ЭТП ГПБ дает возможность быстрой регистрации - всего за 15 минут! Быстрое получение электронной подписи, обработка документов в нужном формате и безошибочное заполнение всех пунктов при регистрации ЭТП ГПБ. Но главное преимущество ускоренной регистрации - это возможность принять участие в тех торгах, где заканчивается прием заявок, и прохождение стандартной процедуры регистрации грозит рисками опоздать на закупки.

ВНИМАНИЕ. Для участия в закупках малого объема не требуется электронная подпись (ЭП), а значит, принять участие в торгах можно сразу после регистрации.

МИФ 2. Строгие и постоянно меняющиеся требования к документации не оставляют шанса правильно оформить заявку, лучше даже не пытаться

Многие закупки проводятся в соответствии с федеральными законами о закупках (44-ФЗ и 223-ФЗ), поэтому изучение законов поможет избежать наиболее распространенных ошибок.

При этом поставщику обязательно следует ознакомиться с требованиями к подаче документации на участие в конкурсе от самого заказчика. Лучше всего придерживаться стандартов, которые прописываются в инструкциях от заказчика, тогда риск недопонимания гораздо меньше. Вот самые простые правила:

• используйте общепринятые обозначения и наименования;

• избегайте формулировок, допускающих неоднозначное толкование;

• уделяйте особое внимание заполнению всех документов, которые предоставляются в составе заявки.

Электронные площадки для проведения торгов выполняют часто еще и образовательную функцию: например, на ЭТП ГПБ регулярно проводятся обучающие вебинары. “Академия поставщика” на ЭТП ГПБ дает возможность пройти обучение по закупкам онлайн, находясь в любой точке мира. Курсы полезны не только новичкам, но и опытным участникам торгов, так как уделяется внимание работе на ЭТП, изменениям в законодательстве и тенденциям на рынке.

Любая работа, сделанная в срок и надлежащим образом, в соответствии с договором, должна быть оплачена. Сроки оплаты заказа указываются в договоре, но не должны превышать 30 дней со дня подписания акта приемки работ, и 15 дней для предприятий малого и среднего бизнеса в рамках закупок по 44-ФЗ (ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд." от 19 апреля 2017 г.)

МИФ 3. Заказчик сильно затягивает с оплатой контракта или не платит вовсе

Если контракт в рамках госзакупок заключается на срок более 3 лет и стоимостью более 100 млн руб., то предусматривается график его исполнения (ст. 34 44-ФЗ). В случае если нарушены сроки оплаты, то поставщик может обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) для разрешения спора.

Тем не менее, чтобы уменьшить риски, имейте дело только с компаниями с хорошей репутацией. Заказчики, зарегистрированные на ЭТП ГПБ - крупнейшие компании в разных сферах деятельности, давно и успешно проводящие закупки на площадке ЭТП ГПБ. 

Так, в закупках по 223-ФЗ в списке наших постоянных крупных заказчиков находятся такие компании, как:

  • ПАО “Газпром”,
  • “НОВАТЭК”,
  • “Уралмашзавод”,
  • “МТС”,
  • “МЕЧЕЛ”,
  • “ОМЗ”,
  • “Трансойл”

и многие другие.

Подробнее о том, как проанализировать заказчика, читайте в статье Финансового супермаркета ЭТП ГПБ  «Как проявить должную осмотрительность в закупочной деятельности».

МИФ 4. Чтобы найти подходящий тендер, нужно постоянно следить за рынком, иметь связи и содержать отдельный штат сотрудников

Вовсе нет. Разобраться с основными положениями в сфере закупок сможет любой предприниматель. А следить за рынком помогают специальные агрегаторы, собирающие информацию по всем опубликованным торгам, в том числе не в электронной форме. Одним из таких агрегаторов является информационно-аналитическая система TradeInspect. Система не только собирает информацию по торгам и заказчикам, работающим по 223-ФЗ и 44-ФЗ, она ее анализирует и позволяет прогнозировать вероятность победы в том или ином тендере. 

Более того,TradeInspect собирает и изучает данные по заказчикам и поставщикам, их торгово-закупочную историю, результаты участия поставщиков в закупках тех или иных заказчиков, проводит анализ всех площадок, работающих по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Такие инструменты значительно облегчают деятельность компаний, а система уведомлений вовремя проинформирует о подходящих тендерах.


МИФ 5. В спорах с заказчиком поставщик всегда проигрывает

Это заблуждение. Споры между обеими сторонами тендера рассматриваются в ФАС России, и каждое обращение изучается должным образом. На сайте указанного органа в соответствующем разделе можно ознакомиться с практикой рассмотрения дел по спорам и есть довольно много случаев, когда решения принимались в пользу исполнителя по контракту.

Государство и бизнес заинтересованы в эффективном расходовании средств, в том числе бюджетных, и соблюдении антимонопольного законодательства. Если нарушения заказчика не вызывают сомнений, решение принимается в пользу поставщика. 

МИФ 6. В моем регионе нет подходящих тендеров, нет смысла даже регистрироваться на электронной площадке

При участии в торгах нет ограничений по месторасположению поставщика. И даже наоборот, часто региональные исполнители предлагают более выгодные условия и становятся победителями заказа. 


Однако, чтобы победа в тендере принесла больше прибыли, чем расходов, поставщикам следует заранее продумать затраты на логистику, прежде чем предложить свое ценовое предложение. Опытные участники торгов заинтересованы в получении выгодных условий на логистику и стараются использовать всевозможные способы уменьшения этой статьи расходов. 


Сервис “Логистика” в “Финансовом супермаркете” ЭТП ГПБ помогает оптимизировать затраты на перевозках, сопутствующих выполнению контракта. Преимущества данного сервиса в том, что он работает в формате единой заявки и позволяет подобрать наилучшие условия от компаний-партнеров ЭТП ГПБ. 

МИФ 7. Для участия в закупках требуется большое денежное обеспечение, это доступно только крупным компаниям

Действительно, участие в тендерах требует гарантии надежности и стабильности поставщика. Таким гарантом выступает денежное обеспечение заявки и, в случае победы, обеспечения контракта. Их размер определяется стоимостью самого контракта, и иногда это довольно внушительная сумма, которую даже крупная компания не может вывести из оборота. Что уж говорить о малом и среднем предпринимательстве? А если тендер не один?

В таких случаях компания обращается за банковской гарантией в кредитную организацию. Это довольно распространенная и востребованная процедура. Однако и она не всегда подходит компаниям (нет подходящего залога, слишком большие сроки рассмотрения или другие препятствия). Поставщики, зарегистрированные на ЭТП ГПБ, могут оформить заявку на получение тендерного кредита и кредита на исполнение контракта на выгодных условиях. Получить обеспечение можно в короткие сроки и без личного присутствия и залога с помощью сервисов “Финансового супермаркета”.


МИФ 8. Маленьким компаниям не удается выиграть тендеры из-за конкуренции с корпорациями

В России существует несколько программ по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) в России. Так, например, минимальная доля товаров или услуг, которые заказчик, работающий по 223-ФЗ, приобретает у подобных поставщиков в течение года, должна быть не менее 18% и не менее 15%, если заказчик работает по 44-ФЗ. 

Этот процент рассчитывается, исходя из общей стоимости договоров, заключенных по результатам торгов. При этом, согласно 223-ФЗ, доля сделок, заключенных по итогам процедур только для СМСП, должна составлять не менее 15%.

На практике именно небольшие компании дают более выгодные условия и при сохранении высокого качества товаров и услуг, чем крупнейшие игроки рынка. Например, на ЭТП ГПБ более 50% торгов происходит с участием СМСП.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить