Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    ФАС планирует усилить контроль за ценами закупок по 44-ФЗ

    ФАС собирается в конце 2019 г. запустить электронную систему регистрации цен на вооружение и военную технику, а затем распространить ее на все закупки по 44-ФЗ.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает внедрить в сферу госзакупок систему электронной регистрации цен. Особенно актуально это в случае, когда речь идет о закупках большого объема или о заключении контракта с единственным поставщиком, считают в ведомстве. По словам заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Максима Овчинникова, «эффект от системы будет колоссальный». «По сути, это такой большой калькулятор для всех ценовых решений, которые принимают государственные органы власти и местные администрации. Можно взять спокойно все торги, которые проходят через систему 44 федерального закона, умножить на 10% – это будет как минимум тот результат, который эта система может дать», – цитирует Максима Овчинникова «Интерфакс».

    Ранее он рассказал журналистам, что в конце 2019 г., если Минфин поддержит инициативу и выделит соответствующие средства из федерального бюджета, будет внедрена электронная система регистрации цен на вооружение и военную технику. Система поможет государству минимизировать риски необоснованного завышения стоимости продукции военного назначения. Предприятия оборонно-промышленного комплекса, в свою очередь, получат возможность контролировать движение документов и видеть, почему им отказано в регистрации цены. По словам Максима Овчинникова, внедрение системы должно окупиться в течение 2 месяцев.

    В 2016 г. ФАС в рамках регистрации цен по гособоронзаказу выявила необоснованные завышения цен на вооружение и военную технику на сумму более 7 млрд руб., в 2017 г. – более 5,5 млрд руб. В 2018 г. фактов злоупотреблений в этой сфере становится еще меньше, говорят в ведомстве.

    По мнению Светланы Авдашевой, профессора, руководителя департамента прикладной экономики факультета экономических наук НИУ ВШЭ, сама по себе электронная система регистрации – логичный и естественный шаг в развитии отчетности. Предприятия-поставщики по гособоронзаказу и сейчас регистрируют свои цены. Но ни один контролирующий орган не в состоянии разумно анализировать представленные данные, если они представлены на бумаге. Электронная система подачи данных предоставляет возможность быстрой обработки, оперативного контроля и быстрого реагирования. «В той степени, в какой цены поставщиков по гособоронзаказу просто сознательно завышены, и есть возможность это проверить и быстро отреагировать, действия ФАС, основанные на данных электронной системы, должны стать более целенаправленными. Таковы возможности системы», – говорит она.

    «Вопросам контроля цен в последние годы уделяется все больше внимания. Поэтому сама идея в общем-то ожидаемая, – продолжает Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки». – Вместе с тем, не видя расчета стоимости создания подобной системы, сложно сделать вывод о том, в какой степени выгоды от ее применения будут выше издержек на разработку и эксплуатацию».

    «Идея может быть использована как инструмент обоснования начальной (максимальной) цены контракта и контроля ценообразования, что позволит в некоторых случаях сократить недостаток ценовой информации у заказчиков и сэкономить средства, – продолжает Виталий Байрашев, консультант Экспертно-консультационного центра Института госзакупок. – Но важно понимать, что техническое обеспечение обычно отстает от нормативного регулирования, и разработчикам придется решить ряд непростых задач».

    По мнению Виталия Байрашева, таких задач как минимум три. Во-первых, система должна будет корректно учитывать все ценообразующие факторы, а это не только логистика, но и, например, различные варианты гарантийных обязательств. Во-вторых, систему логично увязать с каталогом, который еще далек от завершения. И в-третьих, важно минимизировать участие заказчиков, чтобы они не получили дополнительные трудозатраты на публикацию сведений в ЕИС, как получилось с лекарственными средствами, когда заказчики столкнулись с проблемами при оплате лекарств из-за расхождения единиц измерения в ЕИС и товарных накладных. «И наконец, система ценообразования – не единственный инструмент повышения эффективности затрат. Менее затратным для реализации вариантом будут совместные закупки. Так будет закупаться программное обеспечение в рамках Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 №658», – говорит эксперт.

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    30 октября 2019 г.

    Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

    Подробнее

    29 апреля 2019 г.

    Госзакупки снабдят новыми документами

    Подробнее

    20 июля 2018 г.

    Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

    Подробнее

    06 июля 2018 г.

    Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

    Подробнее

    04 июля 2018 г.

    Как проводить закупки по 223-ФЗ с июля

    Подробнее

    29 июня 2018 г.

    Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

    Подробнее

    28 мая 2018 г.

    Кому и зачем нужен торговый портал

    Подробнее

    02 апреля 2018 г.

    Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

    Подробнее

    27 ноября 2017 г.

    Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

    Подробнее

    23 октября 2017 г.

    Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

    Подробнее

    18 сентября 2017 г.

    Минфин организует сбор обратной связи от всех участников рынка закупок

    Подробнее

    07 августа 2017 г.

    Счётная палата приглашает принять участие в опросе по оценке ЕИС

    Подробнее

    27 июля 2017 г.

    Минфин предложил проводить малые закупки через Каталог ЕИС

    Подробнее

    06 июля 2017 г.

    Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

    Подробнее

    23 июня 2017 г.

    Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

    Подробнее
    Позвонить