star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Эксперты понесут ответственность за ложные заключения в госзакупках

Поделиться

Комиссия по законопроектной деятельности предлагает добавить в КоАП и УК РФ новые статьи, которыми будет предусмотрена ответственность за выдачу заведомо ложных заключений в сфере госзакупок. Нарушителям может грозить наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб. и даже реальный срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Комиссией по законопроектной деятельности одобрен пакет поправок в КоАП, которым устанавливается ответственность за выдачу заведомо ложных заключений в сфере госзакупок. Следующий этап – их рассмотрение Правительством.

Если поправки будут приняты, то должностным лицам, совершившим такое правонарушение, будет грозить штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от полугода до 1 года, а юридическим лицам – штраф от 100 до 150 тыс. руб.

Если действия нарушителей имели серьезные последствия, им может грозить уже не административная, а уголовная ответственность – соответствующая статья может появиться в Уголовном кодексе РФ. В новой статье ответственность будет дифференцироваться в зависимости от характера наступивших последствий: причинения крупного ущерба (свыше 2 250 тыс. руб.), аналогичное деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, двух или более лиц. В зависимости от этого обвиняемый может быть оштрафован на сумму до 300 тыс. руб. или получить реальный срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Третьим законопроектом, который включен в пакет поправок, предлагается установить единые требования к оформлению результатов экспертиз в сфере госзакупок в виде заключения, которое подписывается экспертом либо уполномоченным представителем экспертной организации.

«Частью 7 статьи 41 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что за предоставление заведомо ложного экспертного заключения эксперт, экспертная организация и ее должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Однако в уголовном законодательстве, в законодательстве об административных правонарушениях корреспондирующие этой норме положения об ответственности экспертов и экспертных организаций отсутствуют», – обосновывают свое предложение члены Комиссии.

Напомним, что сегодня в случае, если удается доказать причинно-следственную связь между экспертным заключением и хищением в сфере госзакупок, виновные несут ответственность по статьям главы 21 УК РФ «Преступления против собственности».

Опрошенные Т94 эксперты не поддерживают инициативы законодателей. По мнению Виталия Байрашева, консультанта Экспертно-консультационного центра Института госзакупок, заведомо ложные экспертные заключения в закупках – явление намного более редкое, чем формальные экспертные заключения, подготовленные недостаточно квалифицированными экспертами. Но второго вида экспертных заключений изменения, судя по всему, не коснутся. «Чтобы предложенные нормы полноценно заработали, следует, как минимум, конкретизировать понятие заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок. Хотя бы так, как это сделано, например, в ч. 6 ст. 13 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», – говорит эксперт.

Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра «Интерфакс-ProЗакупки», вообще выступает против уголовной ответственности за какие-либо экономические нарушения. «Уголовная ответственность должна быть за причинение вреда жизни и здоровью, а за причинение экономического вреда должно быть экономическое возмещение последствий, пусть даже кратное, с конфискацией имущества и т.д., – уверен он. – Понимаю цель законодателя, который старается обеспечить качество поставок, уменьшить возможный контрафакт и т.д., но считаю, что в данном случае инструмент применяется не вполне верный. В конце концов, учитывая все возрастающую сложность и запутанность законодательства, вполне есть риск и случайных ошибок».

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

10 сентября 2018 г.

Аудитор Счетной палаты сравнил систему госзакупок с «Яндекс.Такси»

Подробнее

21 августа 2018 г.

Участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставят на казначейский учет

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

ФАС изменила правила описания лекарственных препаратов

Подробнее

09 июня 2018 г.

ТПП РФ просит отложить срок вступления в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

06 июня 2018 г.

АСИ готовит рейтинг лояльности госкомпаний к СМСП

Подробнее

25 апреля 2018 г.

Госзакупки станут энергоэффективными

Подробнее

20 апреля 2018 г.

В Казахстане разрабатывают антидемпинговый закон

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

18 апреля 2018 г.

Минпромторг поддержит санкционные компании госзакупками

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

14 марта 2018 г.

90% закупок Москвы проходит в электронном виде

Подробнее

02 марта 2018 г.

Количество банков для выдачи гарантий будет увеличено

Подробнее

09 января 2018 г.

Президент России подписал масштабные поправки в законодательство о закупках

Подробнее

08 января 2018 г.

Госзакупки-2017: вспоминая уходящий год

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

08 ноября 2017 г.

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

04 июля 2017 г.

Система госзакупок станет "зеленой"

Подробнее

03 июля 2017 г.

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее
Позвонить