star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Поделиться

Аналитический отчет об итогах госзакупок в 2017 году Минфин опубликует 2 апреля, сообщили в министерстве. Ранее сообщалось, о том, что министерство перестало публиковать отчеты о закупках (в частности, пропущены квартальные мониторинги за третий и четвертый кварталы 2017 года), а отсутствие методики оценки вызвало проблемы при уточнении макроэкономического прогноза и недовольство администрации президента.

Просрочка, которой не было

В ведомстве опровергли ряд утверждений источников “Ъ”. В частности, Минфин утверждает, что информация о просроченной разработке годового отчета о госзакупках неверна — постановление правительства №1193 от 3 ноября 2015 года требует представления отчета в Белый дом и размещения его в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) до 30 апреля, «и на момент публикации срок для направления сводного отчета и его публикации в ЕИС не наступил». Не обязано ведомство и публиковать проект отчета (как это делало ранее мониторившее закупки Минэкономики.— “Ъ”). Опровергает Минфин и влияние отсутствия данных о закупках на работу над бюджетом — ссылаясь на то, что «в материале отсутствуют подтвержденные факты, из которых следует, что работе над бюджетом препятствует отсутствие данных о закупках». Более того, в ведомстве утверждают, что «разработка макроэкономического прогноза не опирается на отчет о закупках по 44-ФЗ», а отсутствие приказа Минфина, утверждающего методику оценки эффективности госрасходов при закупках, не исключает возможности такой оценки. Необходимая Минэкономики информация «могла бы быть представлена Минфином в случае поступления соответствующего запроса»,— говорится в письме ведомства. 

Министерство заявило о готовности разъяснить свою позицию — воспользовался случаем выяснить, как происходит подготовка к масштабным изменениям закупочного законодательства, которое вступит в силу 1 июля.

Чего ждать рынку

Одной из основных тем, беспокоящих участников рынка размещения госзаказа, является вопрос о сроках отбора электронных торговых площадок для работы в новой системе (они, напомним, должны стать «универсальными» — то есть вместо нынешнего разделения на площадки для госзакупок и закупок госкомпаний должен быть составлен реестр ЭТП, уполномоченных одновременно размещать заказы государства и госкомпаний и продавать приватизируемые активы). На вопрос о том, есть ли дедлайн для формирования перечня ЭТП, директор департамента бюджетной политики в контрактной системе Минфина Татьяна Демидова ответила: «Начало применения электронных процедур — 1 июля 2018 года, до этого времени необходимо обеспечить принятие всех необходимых подзаконных актов и реализовать новые требования. Конкретные даты принятия актов в законе не установлены». При этом из-за необходимости размещения гособоронзаказа и закрытых закупок госкомпаний и госкорпораций (напомним, правительство осенью 2017 года разрешило заказчикам, закупки которых связаны с санкционными рисками, не публиковать данные о них в открытой части Единой информационной системы закупок, ЕИС, для чего понадобятся отличные от стандартных процедуры) властям придется готовить два перечня электронных торговых площадок (ЭТП) вместо одного — «универсальных» и «оборонных». 

Универсальный реестр

Минфин сейчас заканчивает работу над требованиями к универсальным ЭТП. По планам ведомства в него смогут войти только действующие игроки рынков закупок государства и госкомпаний: для участия в отборе потребуется капитал в объеме не менее 20 млн руб. к 1 июля и не менее 100 млн руб. с 1 января 2019 года и трехлетний опыт работы по организации торгов для нужд 44-ФЗ или 223-ФЗ. При этом в будущем пул универсальных ЭТП может сокращаться: площадки, на которые приходится менее 10% торгов, Минфин будет исключать из реестра. В самом ведомстве уточняют, что конкретные цифры еще обсуждаются. 

По словам Татьяны Демидовой, требование к минимальной доле рынка вводится, чтобы исключить участников рынка, «заточенных» на проведение торгов конкретных заказчиков (так называемые карманные ЭТП), стимулировать конкуренцию между участниками — и снизить затраты на обеспечение взаимодействия Независимого регистратора, пула ЭТП и ЕИС. Если на рынке останется менее трех игроков, Минфин проведет новый отбор (возможно, уточнив требования). Опасений, что эта норма вызовет рост концентрации рынка, в Минфине не разделяют: получить крупные доли объединенного рынка закупок государства, госкомпаний и приватизации нескольким компаниям будет сложно. 

Чтобы обеспечить ответственность организаторов торгов, Минфин потребует от них одновременного размещения на беспроцентных расчетных счетах Минфина, ФАС или на депозитах в Федеральном казначействе (пока конкретное решение не принято, говорит госпожа Демидова) «страховых депозитов». Пока обсуждаются цифры в 50 млн руб. к 1 июля и 100 млн руб. — с 1 января 2019 года одновременно с предоставлением банковской гарантии, которая должна увеличивать лимит ответственности до 200 млн руб. с 1 июля и до 500 млн — с начала 2019 года. Эти средства будут «обеспечением исполнения соглашения» площадок с Минфином и ФАС — в ведомстве предполагают, что средства могут быть списаны со счетов ЭТП при нарушениях в безакцептном порядке. Сами участники рынка ЭТП, опрошенные “Ъ”, говорят о том, что требования министерства завышены — но в Минфине отмечают, что попадание в пул универсальных ЭТП открывает им одновременно рынки госзаказа, закупок госкомпаний и приватизационных торгов совокупным объемом в десятки триллионов рублей, что и объясняет рост требований к обеспечению. Зарабатывать при этом ЭТП будут, получая плату от победителей торгов (то есть выигравших борьбу за заказ поставщиков) — пока предполагается, что она составит 1% от суммы заказа, но не более 4 тыс. руб. Госпожа Демидова говорит, что при расчете учитывались данные операторов ЭТП и их опыт работы по 44-ФЗ, где плата составляла 3 тыс. руб., сумма может вырасти с учетом того, что торги по 223-ФЗ организованы сложнее.

И гособоронзаказ в придачу

Требования к операторам площадок для торгов по размещению госзаказа будут отличаться от «универсальных» из-за норм защищенности торгов (с учетом режима гостайны) и возможности не публиковать в открытой части ЕИС их результаты, говорит Татьяна Демидова: особенности функционирования ЭТП для ГОЗ сейчас разрабатывает ФАС. Минфин рассчитывает, что определение и универсальных, и «оборонных» ЭТП будет происходить одновременно — хотя они и сформируют два разных пула с отличными правилами игры. При этом для участников и универсального, и «оборонного» реестра площадок будет введен запрет на включение в один реестр операторов ЭТП, входящих в одну группу лиц в понимании ФЗ-135 о защите конкуренции — однако запрета на участие в отборе в разных реестрах для них не будет — если универсальная и «оборонная» площадки принадлежат одному бенефициару, это Минфин не беспокоит. 

С упором на спецсчета

Отметим, что и из логики вступающей в силу 1 июля версии закона о контрактной системе следует, что перечни площадок должны быть подготовлены к этому сроку — но успеют ли это сделать разработчики правил для «военных» и «мирных» ЭТП, остается неясным. Участники рынка ранее сообщали “Ъ”, что процесс отбора может затянуться и из-за перевода обеспечения исполнения заявки, которое сейчас потенциальные подрядчики перечисляют самим ЭТП, на специальные счета в уполномоченных правительством банках — к этому, как утверждается, не готовы ни компании (особенно сектора МСП, объемы контрактов которых невелики), ни сами банки-операторы. ЭТП утверждают, что срок перехода на спецсчета придется сдвигать на год. В Минфине, впрочем, говорят, что дискуссии идут вокруг порядка «открытия и использования спецсчетов и вопросов, связанных с возможными сложностями при открытии спецсчетов финансовыми организациями, соотнесением норм законодательства о контрактной системе и регулирования финансовых услуг», но перенос сроков перехода на спецсчета (с 1 июля) не обсуждается.
Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин рассказал о размере обеспечения заявки

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить