star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

90% закупок Москвы проходит в электронном виде

Поделиться

Рынок госзакупок Москвы является не только крупнейшим в России, но и опережает его по основным показателям конкурентности и эффективности. Цифровизация закупок, стандартизация значительного числа конкурсных процедур, отказ от формального подхода к выбору поставщика - какие меры позволили столице добиться таких результатов?

С подробным отчетом об итогах работы крупнейшего в России столичного рынка госзакупок в 2017 г. на конференции “Контрактная система города Москвы. Итоги 2017 года” выступила заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина. Уровень конкуренции на нем составляет 4,8, что почти в два раза выше, чем в среднем по стране. В числе высококонкурентных отраслей клининговые услуги (6,45), услуги по стирке и обработке белья (5,04), поставка текстильных изделий (кроме одежды), канцелярских и хозяйственных изделий (5,02), услуги по дополнительному образованию (4,89). Самый низкий уровень конкуренции наблюдается в сфере ветеринарных услуг (3,1), НИР и НИОКР (2,5), социальных услуг (2,4), услуг по организации питания (2,3) и финансовой сфере (2,1).

На московском рынке госзакупок активно работают компании из других российских регионов. Так, более 15% контрактов приходится на поставщиков из Московской области – они обеспечивают столицу строительными материалами, товарами для ремонта и технического обслуживания, лекарствами и изделиями медицинского назначения. В числе крупных поставщиков также компании из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Нижегородской, Оренбургской и Рязанской областей, Татарстана и Карачаево-Черкесской Республики. Благодаря высокому уровню конкуренции и участию региональных поставщиков столичным заказчикам удается добиться существенного, иногда до 30%, снижения первоначальной цены контракта.

Объем закупок у малого бизнеса на московском рынке госзакупок в 2017 г. составил 225 млрд руб. Более 10% от общего объема закупок Москвы составляют инновационные товары и услуги – в 2017 г. их было приобретено на сумму около 70 млрд руб., что на 25% больше, чем в 2016 г.

По словам Натальи Сергуниной, высокие показатели развития столичного рынка госзакупок обусловлены двумя основными факторами. Во-первых, на сегодняшний день 90% закупок Москвы проходит в электронном виде. Заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян уверен, что все процедурные сложности закупок должны быть погружены в технологию, а пользователи должны иметь дело только с интуитивно понятным интерфейсом. “Электронизация закупок – технологическая основа высокой конкуренции на торгах и сокращения примитивных процедурных ошибок при проведении закупок. Завершив процесс электронизации, мы сможем перейти к полной цифровизации системы закупок – когда в электронном виде будет не только форма, но и содержание закупки, выбор оптимального поставщика”, – говорит он.

Вторым фактором успеха Наталья Сергунина считает нормирование и стандартизацию столичных закупок. Так, как сообщил участникам конференции руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев, около 40% процедур заказчики Москвы проводят по типовой документации. Объем таких закупок составляет 250 млрд руб. в год. Для стандартизированных позиций устанавливаются предельные цены продукции. За счет этого минимизируются трудозатраты заказчиков на подготовку процедур, а поставщики получают понятные и прозрачные правила для участия в закупках. “Цель столичного рынка закупок – к концу года довести долю стандартизированных процедур до 50%. Практика показывает, что количество жалоб по стандартизированным процедурам значительно меньше”, – продолжил министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

Кроме того, столице удалось максимально отказаться от формальных критериев при определении поставщика. “Кропотливый подбор критериев и диапазонов технических параметров обеспечил, с одной стороны, гарантированно высокое качество закупаемой продукции, в том числе и минимальные эксплуатационные издержки, отсутствие простоев в эксплуатации, а с другой – возможность участия в конкурентном отборе максимально возможного круга потенциальных участников, понятные и прозрачные правила допуска к торгам”, – заявил Геннадий Дегтев.

“Важно не столько контролировать процесс осуществления закупки, сколько вместе с коллегами совершенствовать систему закупок в целом. Именно в этом состоит ключевая задача в развитии эффективности контрактной системы. В основе всего – прозрачные правила, которые необходимо определять на старте”, – подытожил начальник Главного контрольного управления Евгений Данчиков.

Напомним, что согласно данным zakupki.gov.ru в 2017 г. было заключено более 3,5 млн контрактов на сумму 6,3 трлн руб. по 44-ФЗ, размещено более 1,3 млрд извещений на сумму более 27 трлн руб. по 223–ФЗ (данные о сумме и числе заключенных контрактов по 223-ФЗ на портале госзакупок на момент подготовки статьи были недоступны).

По данным “РТС-Тендер”, в 2017 г. российский рынок госзакупок достиг 36,5 трлн руб. На нем было заключено более 4 млн сделок. Лидером рынка является Москва – в 2017 г. столица закупила товаров и услуг на 2 трлн руб. по 44-ФЗ и на 13,9 трлн руб. по 223-ФЗ, что в сумме составляет около 44% всего объема госзакупок страны. На втором месте северная столица Санкт-Петербург с показателями 469 млрд руб. и 1,71 трлн руб. соответственно (5% рынка госзакупок). Самые дорогие контракты были заключены в сфере строительства (44-ФЗ), оптовой торговли, финансов, поставок нефти и природного газа (223-ФЗ).

Расхождение в данных об объеме рынка, публикуемых различными источниками, в середине 2017 г. было отмечено аналитиками ЦСР в докладе “Госзакупки. Какой должна быть контрактная система”: “Совокупный объем госзаказа в России не планируется, а складывается по факту, поэтому даже в официальных комментариях постоянно звучат разные оценки. Точной оценки объема российского госзаказа нет и в официальной статистике”.

Согласно данным исследования рынка региональных закупок, проведенного Аналитическим центром при Правительстве РФ совместно с ресурсом "Закупки 360", в целом по России в первом полугодии 2017 г. среднее количество заявок, поданных на конкурс, составило 3,2, число допущенных участников – 2,8. Доля закупок, в отношении которых были поданы жалобы, признанные ФАС России обоснованными, составила 0,26%. Средняя стоимость одного дня заключенного контракта равна 9,3 тыс. руб. Более 64% закупочных процедур конкурентного типа происходило при участии как минимум 2 претендентов, а общий уровень экономии по результатам конкурентных закупочных процедур региональных и муниципальных закупщиков в первом полугодии 2017 г. составил 8,4%. Около 16,9% контрактов было заключено со средними или малыми предприятиями (в стоимостном выражении). Среднее число заявок на таких конкурсах составляло 3,3, а допущенных – 2,9.

https://etpfs.ru/products?cache=424313.21242412267?q=finance&recipient=b2b

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

06 апреля 2018 г.

ФАС планирует создать реестр работ только для субъектов малого бизнеса

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

09 февраля 2018 г.

ФАС использует современное ПО для борьбы с картельным сговором

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

08 января 2018 г.

Госзакупки-2017: вспоминая уходящий год

Подробнее

07 декабря 2017 г.

Поможет ли бизнесу Нацплан развития конкуренции ФАС

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Число крупнейших заказчиков у малого бизнеса вырастет в 3 раза в 2018 г.

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

02 ноября 2017 г.

ФАС готовит масштабный проект по расширению полномочий для борьбы с картелями

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

09 сентября 2017 г.

ФАС изменит порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ

Подробнее

25 августа 2017 г.

ФАС выявила более 2 тысяч нарушений на закупках в сфере дорожного строительства

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

29 июня 2017 г.

В ФАС не согласны с методикой расчёта цен на лекарства

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее
Позвонить