Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок
  • Техподдержка8 800 100-66-22
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2017 году получила 89 тыс. жалоб на действия заказчиков в рамках закона "О контрактной системе" (44-ФЗ). Это на 6% больше аналогичного показателя в 2016 году. В то же время число жалоб на закупки госкомпаний (223-ФЗ) осталось в 2017 году на уровне 2016 года – 7,6 тыс. С чем же связана такая диспропорция? T94 узнал мнение экспертов.

    Разницу между числом жалоб на закупки в рамках 44-ФЗ о госзакупках и 223-ФЗ, регламентирующего закупки госкомпаний, чиновники объясняют так. В рамках 223-ФЗ был расширен список оснований для обжалования в короткие сроки, т.е. у бизнеса появились новые возможности для защиты своих прав. 

    Руководитель комитета "Деловая Россия" по развитию государственно-частного партнерства и взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергей Фахретдинов обратил внимание на то, что сфера закупок госкомпаний, в которой в прошлом году, по данным ФАС, было "всего" 7,6 тыс. жалоб, динамично развивается.  По его словам, разрабатываются программы партнерств, госкомпании проводят закупки инноваций у малого и среднего бизнеса.  "Объем закупок у малого и среднего предпринимательства в 2017 году составил 2,1 трлн руб., что на треть больше, чем в 2016 году – 1,5 трлн руб", – отметил Сергей Фахретдинов. 

    Директор АНО "Института повышения конкурентоспособности", руководитель Общественного проекта "За антимонопольную реформу!" Алексей Ульянов отметил, что большое число жалоб на нарушения – это "искусственная, никому не нужная работа, которую ФАС сама себе и создала".  "ФАС потакает профессиональным жалобщикам и прочим недобросовестным участникам госзаказа. Несколько раз поступали предложения о введении госпошлины для жалоб, чтобы хоть как-то можно было ограничить недобросовестных участников торгов. Однако ФАС отвергает эти предложения. И вместе с этим тратит бюджетные деньги на установку рекламных щитов с призывами обращаться с жалобами. При этом люди на местах завалены бумажной работы, они не могут переварить обрушивающийся на них поток жалоб", – сказал эксперт. 

    По его словам, процессуальный контроль за сферой закупок в нынешнем виде абсолютно не имеет смысла.  "Налогоплатильщикам важно в первую очередь понимать, что от закупочной деятельности есть социально-значимый результат, есть бюджетная экономия. Люди должны понимать, что закупаются не золотые унитазы, а что-то нужное по рыночным ценам", – отметил Алексей Ульянов. 


    Он добавил, что в сфере закупок сегодня действует много бессмысленного контроля. "К примеру, заказчик проводит две процедуры закупок. Одна на 500 млн руб., а вторая – на 5 млн руб. На первую приходят две крупные фирмы. Изначальная цена закупки, условно говоря, падает в результате торгов всего на 0,5%. Во второй закупке участвуют 15 субъектов малого и среднего бизнеса. Цена там падает на 30%. Один победитель и 14 проигравших. Как вы думаете, на какую процедуру ноль жалоб, а на какую 14? Ответ, думаю, очевиден. О чем это говорит? О том, что процедурный контроль заточен на рассмотрение жалоб по мелким конкурентным закупкам, где цена упала ниже, чем в среднем по контрактной системе", – подчеркнул эксперт. 

    Алексей Ульянов добавил, что такой системы больше в мире нигде нет.  "Ее надо изменять", – заключил эксперт.

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    02 февраля 2018 г.

    ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

    Подробнее

    22 января 2018 г.

    Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

    Подробнее

    09 сентября 2017 г.

    ФАС изменит порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ

    Подробнее

    24 июня 2017 г.

    Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

    Подробнее
    Позвонить