star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Госкомпании требуют от Минфина ослабления чрезмерного зарегулирования в закупках

Поделиться

Среди наиболее конфликтных норм новой редакции закона о закупках госкомпаний — полностью электронные конкурентные закупки, обязательность проведения торгов и регламентирование коммерческой деятельности государственных АО. В крупнейших госкомпаниях отмечают, что ограничение их рыночных действий угрожает бизнесу.

О том, что крупнейшие госкомпании планируют направить в Минфин свои замечания к закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» (223-ФЗ), сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией». Отметим, это обычная практика — первую версию поправок к закону о закупках госкомпаний Белый дом обсуждал с ними в 2016–2017 годах также непублично, а не устроившая госАО норма о принудительном переводе закупок у малого и среднего бизнеса по ФЗ-223 (около 3 трлн руб. из 30 трлн руб.) на контролируемые государством торговые площадки для госзаказа стала причиной молчаливой и никак формально не объясненной блокировки законопроекта в Госдуме с лета до конца декабря 2017 года, несмотря на президентское поручение принять его до 1 июля.

Общее число новых претензий госкомпаний к нынешней версии 223-ФЗ составляет «два-три десятка». Наиболее значимые из них — жалобы на то, что дочерние предприятия госкомпаний должны каждый раз при изменении положения о закупках материнской компании принимать решение о присоединении к нему (ранее новая версия положения распространялась на них автоматически). Как правило, это компетенция советов директоров и наблюдательных советов компаний, собрать которые оперативно (в течение 15 дней) «непросто». Также госкомпании не устраивает малое число оснований для проведения закрытых закупок. До сих пор компании могли закрывать информацию о закупках сами (записав это в положении), но с 1 июля для этого необходимо решение правительства или режим гостайны. ГосАО считают, что основанием для закрытия данных также является коммерческая тайна и реализация проектов в интересах зарубежных заказчиков — последние зачастую записывают в контрактах требования о конфиденциальности, и публикация информации в Единой информационной системе закупок чревата штрафными санкциями.

Не нравится госкомпаниям и то, что конкурентные закупки относятся по ФЗ-223 к торгам, а способы их проведения регламентированы. На торгах у заказчиков нет возможности отказаться от закупки или заключения договора — притом что госкомпаниям это часто нужно. Также госкомпании выступают за сохранение права на проведение части закупок в бумажной форме. Так, закон требует проведения запросов котировок и предложений только в электронной форме — но госкомпании просят вернуть бумажные процедуры для закупок на территории других государств (где нет электронных торговых площадок, а работа с российскими невозможна, так как нерезиденты РФ не могут получить ЭЦП). Еще одно оправдание для возврата бумажных процедур — отказ малых и средних компаний работать на электронных площадках.

Один из самых конфликтных вопросов — перевод под действие 223-ФЗ коммерческих закупок государственных компаний (ранее не регулировались законодательством о закупках — компании проводили их, руководствуясь нормами Гражданского кодекса). В компаниях ссылаются на длительность конкурентных закупочных процедур, тогда как бизнес требует срочного и качественного исполнения заказа. Требование закона «возможно рассматривать как вмешательство в хозяйственную деятельность юрлиц, что влияет на прибыль и конкурентоспособность»,— говорят в одной из госкомпаний. Те же опасения у госАО вызывает и узкий, исчерпывающий перечень закупок, при которых можно указывать товарные знаки, фирменные наименования и т. п.,— в таких случаях принудительная поддержка госкомпаниями конкуренции поставщиков конфликтует с необходимостью закупок конкретного оборудования для коммерческих проектов.


https://etpfs.ru/products?cache=424313.21242412267?q=finance&recipient=b2b

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

21 августа 2018 г.

Участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставят на казначейский учет

Подробнее

04 июля 2018 г.

Как проводить закупки по 223-ФЗ с июля

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин рассказал о размере обеспечения заявки

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин определился со стартом реформы закупок

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

18 сентября 2017 г.

Минфин организует сбор обратной связи от всех участников рынка закупок

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

27 июля 2017 г.

Минфин предложил проводить малые закупки через Каталог ЕИС

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее
Позвонить