star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Госкомпании требуют от Минфина ослабления чрезмерного зарегулирования в закупках

Поделиться

Среди наиболее конфликтных норм новой редакции закона о закупках госкомпаний — полностью электронные конкурентные закупки, обязательность проведения торгов и регламентирование коммерческой деятельности государственных АО. В крупнейших госкомпаниях отмечают, что ограничение их рыночных действий угрожает бизнесу.

О том, что крупнейшие госкомпании планируют направить в Минфин свои замечания к закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц» (223-ФЗ), сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на «источник, знакомый с ситуацией». Отметим, это обычная практика — первую версию поправок к закону о закупках госкомпаний Белый дом обсуждал с ними в 2016–2017 годах также непублично, а не устроившая госАО норма о принудительном переводе закупок у малого и среднего бизнеса по ФЗ-223 (около 3 трлн руб. из 30 трлн руб.) на контролируемые государством торговые площадки для госзаказа стала причиной молчаливой и никак формально не объясненной блокировки законопроекта в Госдуме с лета до конца декабря 2017 года, несмотря на президентское поручение принять его до 1 июля.

Общее число новых претензий госкомпаний к нынешней версии 223-ФЗ составляет «два-три десятка». Наиболее значимые из них — жалобы на то, что дочерние предприятия госкомпаний должны каждый раз при изменении положения о закупках материнской компании принимать решение о присоединении к нему (ранее новая версия положения распространялась на них автоматически). Как правило, это компетенция советов директоров и наблюдательных советов компаний, собрать которые оперативно (в течение 15 дней) «непросто». Также госкомпании не устраивает малое число оснований для проведения закрытых закупок. До сих пор компании могли закрывать информацию о закупках сами (записав это в положении), но с 1 июля для этого необходимо решение правительства или режим гостайны. ГосАО считают, что основанием для закрытия данных также является коммерческая тайна и реализация проектов в интересах зарубежных заказчиков — последние зачастую записывают в контрактах требования о конфиденциальности, и публикация информации в Единой информационной системе закупок чревата штрафными санкциями.

Не нравится госкомпаниям и то, что конкурентные закупки относятся по ФЗ-223 к торгам, а способы их проведения регламентированы. На торгах у заказчиков нет возможности отказаться от закупки или заключения договора — притом что госкомпаниям это часто нужно. Также госкомпании выступают за сохранение права на проведение части закупок в бумажной форме. Так, закон требует проведения запросов котировок и предложений только в электронной форме — но госкомпании просят вернуть бумажные процедуры для закупок на территории других государств (где нет электронных торговых площадок, а работа с российскими невозможна, так как нерезиденты РФ не могут получить ЭЦП). Еще одно оправдание для возврата бумажных процедур — отказ малых и средних компаний работать на электронных площадках.

Один из самых конфликтных вопросов — перевод под действие 223-ФЗ коммерческих закупок государственных компаний (ранее не регулировались законодательством о закупках — компании проводили их, руководствуясь нормами Гражданского кодекса). В компаниях ссылаются на длительность конкурентных закупочных процедур, тогда как бизнес требует срочного и качественного исполнения заказа. Требование закона «возможно рассматривать как вмешательство в хозяйственную деятельность юрлиц, что влияет на прибыль и конкурентоспособность»,— говорят в одной из госкомпаний. Те же опасения у госАО вызывает и узкий, исчерпывающий перечень закупок, при которых можно указывать товарные знаки, фирменные наименования и т. п.,— в таких случаях принудительная поддержка госкомпаниями конкуренции поставщиков конфликтует с необходимостью закупок конкретного оборудования для коммерческих проектов.


https://etpfs.ru/products?cache=424313.21242412267?q=finance&recipient=b2b

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить