star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Поделиться

Согласно данным "Национального рейтинга прозрачности закупок 2017", 27% заказчиков на российском рынке закупок работают 223-ФЗ и 73% – по 44-ФЗ. Объем размещения заказа по 44-ФЗ в период с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. составил порядка 6,45 трлн. руб. Уровень потерь от низкой конкуренции на рынке госзакупок в последние несколько лет постоянно снижается. Значит ли это, что он становится по-настоящему конкурентным?

Закупки по 44-ФЗ

Объем размещения заказа по 44-ФЗ в указанный период составил порядка 6,45 трлн. руб. Таким образом, после 15% падения рынка госзаказа в 2015 г., вызванного неблагоприятной экономической ситуацией в стране, и существенного его роста в 2016 г., показатели указанного периода могут свидетельствовать о стабилизации спроса государственных заказчиков. 

При этом количество конкурентных закупочных процедур в последние несколько лет постоянно снижается – за указанный период оно сократилось на 4,28%. Потери государства по причине низкой конкуренции в период с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. авторы исследования оценивают в 135,56 млрд руб. С учетом инфляции этот показатель составляет 130,52 млрд.

Уровень потерь от низкой конкуренции, согласно данным исследования, в последние несколько лет постоянно снижался. В 2006-2014 гг. он четко коррелировал с показателем среднего числа участников конкурса. Начиная с 2015 г. число участников конкурсов остается практически неизменным, однако уровень потерь за этот период времени сократился почти на 80%.

Более 59% процедур в рамках 44-ФЗ опубликовано в форме электронного аукциона, что составляет более 70% от суммарного объема НПРЗ 2017. На долю открытого конкурса приходится 8,84% от общего объема размещенного заказа, при этом доля закупок в форме открытого конкурса – 1,13% от всех опубликованных процедур. На третьем месте по финансовым показателям конкурс с ограниченным участием – его доля в финансовом выражении от общего объема размещенного заказа весьма велика и составляет порядка 5,94%.

Около 43 % всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1% – то есть, экономии средств фактически не происходит. Более 28% закупок происходит с дисконтом более 20%. При этом стоит отметить, что статистика развитых стран говорит о том, что пик числа госзакупок приходится на падение цены 10−15%.  Крупнейшими электронными торговыми площадками, на которых проводятся государственные закупки, являются "Сбербанк-АСТ", "РТС-тендер" и ЕЭТП – на их долю приходится более 87% объемов торгов по 44-ФЗ. 

Закупки по 223-ФЗ

По федеральному закону No223-ФЗ работает порядка 90 тыс. организаций. В период с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. ими было заключено контрактов на общую сумму 39,2 трлн руб. При этом более трех четвертых объема закупок в рамках 223-ФЗ приходится на процедуры, которые проводятся по прямым правилам заказчика, что, по мнению авторов исследования, "косвенно может свидетельствовать о возможных нарушениях в сфере законодательства о закупках и непрозрачности проведения процедур". 

Самый высокий уровень конкуренции при закупках по 223-ФЗ отмечается на открытых аукционах в электронной форме и открытых конкурсах: как по среднему числу поданных заявок 2,55 и 2,42 соответственно; так и по среднему числу допущенных заявок: 2,21 и 1,99 соответственно.  В числе крупнейших электронных торговых площадок, с помощью которых заказчики организуют закупки по 223-ФЗ, "ТЭК-торг", ЭТП ГПБ, электронная торговая закупочная площадка ОАО РЖД, B2B-Center и ЕЭТП. 

Среди основных направлений совершенствования созданной системы государственных и корпоративных закупок в России экспертов называют повышение квалификации поставщиков, сокращение процедурных требований, усиление ответственности заказчика за результаты закупок, развитие профессиональных сообществ и дальнейшую электронизацию закупок и документооборота.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить