star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Поделиться

Госзаказчики смогут требовать уплаты по банковским гарантиям в электронной форме. Об этом говорится в новом проекте постановления правительства РФ о дополнительных требованиях к банковским гарантиям в рамках 44-ФЗ, который подготовил Министерство финансов РФ. 

Законопроект определяет дополнительные требования к банковским гарантиям и уточняет перечень документов, которые госзаказчик обязан предоставлять в банк при требовании выплат по банковским гарантиям.  При этом основное нововведение заключается в том, что госзаказчик в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком контрактных обязательств сможет направлять требование об уплате по банковской гарантии как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа. А размер причитающейся заказчику денежной выплаты по банковской гарантии будет зависеть от объема исполненных подрядчиком обязательств по госконтракту. Аналогичная норма вводится в отношении банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке. 

Представители Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок поддержали возможность представления требования об уплате банковской гарантии в электронной форме. Это полностью соответствует политике ускорения доступа к обмену информацией. "Уточнение перечня предоставляемых в банк документов является абсолютно правильной нормой, которая позволит всем субъектам данных правоотношений четко исполнять положение законодательства, не порождая дополнительных внутренних локальных актов, требующих времени на создание и порождающих сложности в практике применения, - комментируют специалисты. - Важным положительным моментом является необходимость предоставления расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии. Однако, здесь есть и некоторые сложности. Например, если по контракту предусмотрены этапы и их стоимость известна, то заказчику достаточно просто предоставить расчет о стоимости неисполненных этапов. Это же касается и случаев полного неисполнения контрактов. А вот в иных случаях могут возникнуть сложности с оценкой".

В целом, эксперты пришли к выводу, что в случае принятия этого проекта можно будет говорить об упрощении работы заказчика, что оценивается, безусловно, положительно.

По словам Алексея Ульянова, генерального директора Института повышения конкурентоспособности, суть документа принципиально не меняется, он может принимать как бумажную, так и электронную форму: "Электронные документы должны быть уравнены в правах и обязанностях с бумажными, это касается и банковских гарантий". При этом зависимость от объема выполненных или невыполненных работ безусловно нужна, добавляет Ульянов. "Допустим, поставщик или подрядчик выполнил первый этап работ, составляющих 50% всего объема, но у него возникли проблемы с исполнением оставшейся половины. Будет несправедливо, если он получит претензии по 100%, а не по 50% тендера", - говорит он.

Размер выплат заказчику в случае нарушений поставщика должен быть завязан не на объём исполненных обязательств, а на понесённый заказчиком ущерб, говорит и эксперт-практик Центра эффективных закупок Тендеры.ру Кирилл Кузнецов. Оценка этого ущерба - задача не самая простая, но вполне решаемая.

"Принципиально, я - за электронизацию обеспечения. Это ускорит и сделает прозрачным ряд закупочных процессов, - отмечает он. - Сейчас, несмотря на реестр банковских гарантий, встречаются случаи признания поставщика уклонистом, даже если выданная ему гарантия есть в реестре. Например, если она не соответствует требованиям документации. Единый и электронный формат решил бы данную проблему". По его словам, заказчик должен иметь возможность использовать гарантию, причем для этого должно быть достаточно информации, размещаемой им в Единой информационной системе.

Кстати, это не первая инициатива Минфина в области предоставления банковских гарантий. Сейчас ведомство подготовило, в частности, проект постановления правительства РФ, определяющего условия, при которых банк может заниматься предоставлением банковских гарантий при госзакупках. Здесь основное нововведение - наличие у банка кредитного рейтинга, выставленного одним из двух российских рейтинговых агентств, на уровне не ниже "BBB-(RU)" или "ruBBB".

Но некоторые эксперты считают, что реализация этого предложения приведет к тому, что почти 200 российских банков могут лишиться права предоставлять банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов при госзакупках. Причиной тому является отсутствие у них соответствующего рейтинга от российских рейтинговых агентств.



Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить