star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvkabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
8 800 100-66-227 495 150-06-61
по техническим вопросампо вопросам сопровождения

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

вся сумма технологий для управления корпоративными затратами

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Поделиться

Депутаты заксобрания Челябинской области предложили централизовать муниципальные закупки, чтобы уменьшить расходы заказчиков всех районов, входящих в тот или иной муниципалитет. В России уже есть положительные примеры централизации муниципальных закупок, говорят эксперты, но нужно учитывать особенности муниципалитетов и избегать тотальной централизации.

По мнению разработчиков, таким образом единый муниципальный орган госзакупок сможет получить более выгодные предложения от надежных поставщиков, давно и уверенно работающих на соответствующих рынках. А сотрудникам районных учреждений не придется тратить время и силы на освоение контрактной системы. По данным челябинских депутатов, в закупках муниципалитетов контролирующие органы находят очень много нарушений, вызванных недостаточной грамотностью заказчиков.

Челябинская область – не единственный регион, где экспериментируют с централизацией муниципальных закупок. Уже много лет можно наблюдать успешный опыт Калужской области. В той или иной степени централизацию для муниципальных образований применяют также в Мурманской, Кировской и других областях, обращает внимание руководитель аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки" Георгий Сухадольский. При этом способы централизации могут быть разными. Например, консолидация определения поставщика на крупную сумму (50, 100 млн рублей и более) в рамках единой региональной комиссии, централизация закупок отдельных категорий продукции, централизация по способам определения поставщика (только путем проведения конкурса или аукциона), перечисляет он. Также встречаются различные схемы централизации для разных стадий проведения закупок (планирование, определение поставщиков, заключение контрактов и т.д.).

По его словам, централизация дает существенные позитивные эффекты. Например, это может быть повышение качества поставляемых продуктов, снижение финансовых затрат, возможность оптимизации транспортной, логистической и экспедиционной составляющей.

Выбор оптимальной схемы централизации зависит от многих факторов: наличие территориальных органов и подведомственных учреждений, их количество, территориальное расположение, объем и структура закупаемых товаров, работ и услуг, логистические возможности региона, кадровый и управленческий потенциал и т.д., добавляет Сухадольский. 

Также нужно изучить калужский опыт минимизации риска увеличения дистанции между заказчиком и местными жителями (конечные потребители) действительно эффективных муниципальных закупок, советует Казанцев. В известных мне муниципалитетах Калужской области именно жители сохраняют возможность выступать инициаторами, например, локального дорожного строительства в рамках муниципального заказа, отмечает он.

Несмотря на положительный опыт у любой инициативы есть вторая сторона. К примеру, укрупнение лотов на ремонт дорог часто ведет к объединению дорог в разных районах, ФАС считает это нарушением. Также нельзя забывать о конституционном принципе федеративного устройства нашего государства и независимости местного самоуправления; централизация может нарушить этот принцип, указывает директор института повышения конкурентоспособности Алексей Ульянов. "Кроме того, как правило, потребности многих субъектов 44-ФЗ (большинство бюджетных учреждений) ясны именно на местах, а не "сверху". Также не стоит сбрасывать со счетов проблему коррупции: при централизации закупки контролируются чиновниками более высокого ранга, а у них запросы на порядок выше, и их необходимо закладывать в цену", - сетует он.

На практике известно, как минимум, два случая, когда централизация привела к подобному эффекту, оба в Москве, рассказывает Ульянов. "Первый - закупки лекарств. 62я больница закупала лекарства самостоятельно, а у всех остальных больниц закупки были централизованы. В первом случае цена лекарств была ниже до 3-4 раз. Во втором случае централизация закупок услуг на уборку школ привела к тому, что тендеры выиграла контора с уставным капиталом 25 тыс. рублей, которая не выполняла работы по уборке. Сложно представить такую ситуацию, когда закупки проводятся на уровне школ", - отмечает он.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

04 июля 2017 г.

Система госзакупок станет "зеленой"

Подробнее

03 июля 2017 г.

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее
Позвонить