star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvkabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
8 800 100-66-227 495 150-06-61
по техническим вопросампо вопросам сопровождения

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

вся сумма технологий для управления корпоративными затратами

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Поделиться

Правительство, Министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба, прочие ведомства и экспертное сообщество единогласно признают: система госзакупок нуждается в реформах. Однако по ряду причин их подготовка требует времени - иногда куда больше, чем предполагалось изначально. На этом фоне особенно интересно выглядят некоторые процессы, отмечаемые в регионах.

Для повышения эффективности и прозрачности закупок необходимо полностью перевести их электронный вид, согласились все стороны - однако реформу пришлось отложить на год, на 1 января 2019 г., т.к. Федеральное казначейство признало: ни система, ни участники торгов еще не готовы к таким переменам.

В начале февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования указанного каталога. Предполагалось, что использование каталога станет обязательным с 1 октября этого года, однако в середине августа Минфин отказался от структуры, разработанной Министерством экономического развития, и предложил резко изменить правила формирования, ведения и использования каталога для его оптимизации в интересах заказчиков. Теперь его планируется ввести в эксплуатацию с 1 декабря, хотя эксперты выражают сомнение в возможности перейти на закупки по нему в столь короткий срок.

Пока многие изменения в закупочное законодательство на федеральном уровне раз за разом откладываются, в регионах складывается совсем другая картина.

"У нас во всем регионе была распространенная проблема, когда одни и те же товары проходили по разным кодам ОКПД2, - рассказали в комитете государственного заказа Правительства Хабаровского края. - Цены на них могли очень сильно различаться. Заказчики со своей стороны сами решали, какими техническими регламентами руководствоваться при составлении заявки, в этой области было очень много пространства для маневра. В то же время заказчикам сложно было получить полную картину по разбросу цен, они видели только часть картины. Каталог товаров, работ, услуг позволил решить все эти проблемы. Он позволил структурировать заказы, стандартизировать требования к предмету закупки в соответствии с действующими госстандартами, упорядочил ценообразование. Заказчики не могут предъявлять избыточных требований, повысилась конкуренция".

Пилотный проект по внедрению каталога товаров, работ, услуг в Хабаровском крае прошел настолько успешно, что разработку вывели на рынок: другие регионы могут приобрести каталог и установить его для осуществления своей закупочной деятельности с учетом особенностей местного ценообразования. До введения этого удобного инструмента на федеральном уровне остается еще не менее месяца - при условии, что его удастся запустить в ожидаемые сроки - а в отдельных регионах уже активно используют его преимущества.

Аналогичную картину можно наблюдать и с другими инструментами оптимизации закупок. "Многим разнопрофильным учреждениям требуются одни и те же товары и услуги, - отмечают в пресс-службе министерства конкурентной политики Калужской области. - Чем бы они не занимались, всем нужны канцтовары, всем бывает нужен ремонт и так далее. Отдельно нужно выделить закупки питания, учителя и воспитатели не обязаны разбираться в закупочном законодательстве, для них централизация - большое облегчение". Министерство конкурентной политики Калужской области взяло закупки на себя: оно объединяет заявки нескольких заказчиков на основе техзаданий, устанавливает обоснованную максимальную стоимость объединенной партии товара и объявляет тендер. Такая практика позволила в 2016 г. сократить индивидуальные закупки в 7 раз и сэкономить более 210 млн руб. за счет стандартизации и обоснованности цен. Централизация коснулась в том числе муниципальных закупок, для которых характерно большое количество однотипных заказов.

Малые закупки играют весьма значимую роль в общем обороте, ведь они нередко составляют более 50% годового объема закупок организаций (по данным исследования “Малые закупки. Три рубля — не деньги?!”, организованного “Фогсофт” и “Тендеры.ру” при поддержке аналитического центра “Интерфакс ProЗакупки”). Они требуют особого подхода с учетом своей специфики. Хорошим решением может стать электронный магазин с каталогом продукции, создаваемым самими производителями. Единого для России электронного магазина на данный момент не существует, но регионы активно внедряют этот способ закупок.

Организации, подведомственные правительству Москвы, размещают заказы в “Электронном магазине” – подсистеме Единой автоматизированной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ). Эта подсистема интегрирована с “Порталом поставщиков”, на котором могут зарегистрироваться компании, желающие поставлять товары или услуги для московских бюджетников. По оценкам столичного департамента по конкурентной политике, запуск магазина позволил добиться снижения начальных цен более чем на 30%.

В Республике Татарстан аналогичный сервис за первые же месяцы работы привлек десятки местных производителей и позволил существенно увеличить процент продукции, закупаемой локально. Министр экономики Татарстана Артем Здунов высоко оценил роль портала закупок малого бизнеса в привлечении местных производителей, в т.ч. благодаря каталогу их продукции, доступному всем заказчикам.

Пока эксперты и разработчики обсуждают необходимость внедрения системы электронного оборота полного цикла, который позволит заказчикам, подрядчикам и субподрядчикам не только заключать контракты, но и наблюдать за ходом каждого этапа выполнения подряда, мгновенно оплачивать работы и обмениваться документами, в Московском регионе уже выражают готовность шагнуть в это будущее: в начале октября Мособлдума предложила перевести весь документооборот в цифру. Соответствующий пакет поправок от депутатов Подмосковья в ближайшее время рассмотрят в Госдуме и Правительстве РФ.

Сроки принятия многих поправок к 44-ФЗ предсказать трудно, тем более что лишняя спешка в этой области приведет только к необходимости внесения новых поправок - достаточно вспомнить переход ФГУПов и МУПов на закупки по 44-ФЗ, обернувшийся необходимостью сделать исключения для множества категорий таких учреждений. Но очевидно, что регионы готовы к переменам и готовы опробовать новые инструменты совершенствования системы закупок даже без директивы сверху.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить