star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Поделиться

Правительство РФ утвердит перечень документов, которые заказчик может требовать у компании малого или среднего бизнеса в рамках проведения конкурса. Соответствующие поправки уже рассматриваются Кабмином. Эксперты Т94 рассказали, что так у небольших компаний появится больше возможностей бороться за выгодные контракты. При этом на практике есть примеры, когда прописывать конкретные требования просто необходимо.

Закупочная деятельность госкомпаний регулируется законодательством, а то, какие документы необходимо предоставить малым и средним компаниям для участия в конкурсах по госзакупкам и то, как и в какие сроки эти документы должны быть оформлены, решает сам заказчик. В некоторых случаях заказчик этим правом злоупотребляет. В итоге появляются явно избыточные требования, которые просто невозможно выполнить - например, когда для получения одной выписки или справки требуется столько же времени, сколько дается для подготовки всей конкурсной документации. В результате часть небольших компаний просто выталкивается из контрактной системы, причем не из-за неспособности выполнить подряд или сделать выгодное предложение, а по искусственным, формальным ограничениям.

С принятием данных поправок будет установлен определенный перечень документов, которые заказчик может требовать у компании малого или среднего бизнеса в рамках проведения конкурса. Таким образом, у небольших компаний появится больше возможностей бороться за выгодные контракты.

"26 октября 2017 года Правительство РФ рассматривало законопроекты, в том числе направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в рамках госзакупок. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев указал на необходимость соответствия сроков подготовки документации, аргументации ее запроса и сроков ее предоставления, - комментируют Т94 представители Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок. - Такой подход поддерживается Комитетом и мы, со своей стороны, также содействуем в организации этого процесса. Конечно, снижение нагрузки в отношении подготовки документации будет положительным фактором, но вряд ли это повлечет за собой расширение возможностей для тех, кто уже участвует или только планирует принять участие в закупках. Если говорить об избыточности требований, предъявляемых заказчиком (на данный вид нарушений указывал и ФАС в своей публикации о распространенных нарушениях при осуществлении закупок по 223-ФЗ - прим.ред.), то в Комитете данный вопрос рассматривается в рамках широкого подхода через анализ практики, осуществляемой Верховным судом и ФАС. Информацией о конкретных случаях избыточности требований могут обладать территориальные палаты РФ, а также Комитет ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства".

В Комитете пояснили, что пока тексты указанных законопроектов еще не получены, поэтому детальные комментарии эксперты давать не могут. При этом Комитет выступает за упрощение процедур закупочной деятельности для всех участников данного процесса, но, безусловно, все изменения должны сохранять результативность, качество и эффективность как для заказчика, так и для участников закупок.

"Количество документов, необходимых для участия в тендере, можно измерять килограммами, - говорит Сергей Фахретдинов, член президиума генсовета "Деловая Россия". - Малый и средний бизнес зачастую не может физически собрать столько документов по причине ограниченности человеческих ресурсов, при этом мы не говорим о том, что некоторые справки требуют еще и финансовых вложений. Инициатива, устанавливающая для МСБ определенный, короткий список, - правильная".

По мнению эксперта, установленные единые требования, ко всему прочему, повысят прозрачность закупок, исключат возможность применения к участникам закупок завышенных и необоснованных требований. Сергей Фахретдинов напомнил, что подобная инициатива уже применяется и прописана в Программах партнерства госкомпаний и малого и среднего бизнеса. Посмотрев на результаты за первое полугодие 2017 г., видно, что в таких компаниях как ГК "Автодор", "РЖД", "Россети" реализация Программ партнерств способствовала увеличению объема закупок у субъектов МСБ. Бизнес охотно идет на участие в тендерах в таких государственных компаниях, заранее понимая, какой набор документов необходимо подготовить и сможет ли он это сделать.

Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки", считает, что далеко не у всех компаний из числа малого и среднего бизнеса появится возможность бороться за выгодные контракты. В первую очередь, по словам эксперта, улучшатся позиции фирм-однодневок. Такие компании зачастую предоставляют формальные документы, в которых ничего не говорится о том, каким образом можно проверить качество продукции, самого поставщика, качество производства продукции, также не упоминается в них и об аудите поставщика. "То есть заказчик не может выехать и проверить поставщика, познакомиться с его производством. Он может спрашивать с поставщика только документы из перечня, а по большому счёту, это документы - бюрократический минимум. К примеру, я не смогу запросить информацию о команде, которая будет работать над выполнением проекта, потому что не буду иметь права сделать это. То есть, в итоге, будет выигрывать в закупках тот, у кого качество ниже среднего", - резюмировал Георгий Сухадольский.

При этом далеко не всегда заказчик, требующий дополнительные документы, коррумпированный, сходятся во мнении эксперты. Чаще всего он прописывает свои требования, чтобы быть уверенным в том, что он получит качественную продукцию, которую сможет использовать в своей деятельности.



Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить