Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Обратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

    Мониторинг ключевых показателей Контрактной системы Российской Федерации заставляет говорить о том, что система закупок излишне зарегулирована и регламентирована. Понимание проблемы привело к тому, что с 1 июля 2019 года вступили в силу значительные изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), упрощающие процесс закупок. В статье мы затронем изменения 44-ФЗ, которые касаются строительной сферы.

    ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

    Одним из главных нововведений 44-ФЗ в части работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия стало изменение в процедуре электронного аукциона: срок подачи заявок сократился до 7 календарных дней, если начальная (максимальная) цена договора до 2 млрд рублей, и до 15 календарных дней, если НМЦ контракта более 2 млрд рублей. Для остальных закупок сроки подачи заявок сокращаются до 7 календарных дней, если начальная максимальная) цена договора до 300 млн рублей, и до 15 календарных дней, если НМЦ контракта более 300 млн рублей.

    ИНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

    • Техническое задание теперь должно быть частью проектной документации и размещено в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru;
    • Первая часть заявки теперь представлена в виде согласия поставщика;
    • В первой части заявки заказчик обязан указать «конкретные» показатели;
    • Рассмотрение первых частей заявки должно осуществляться заказчиком не более 3 рабочих дней;
    • Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При
    этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации
    проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе;
    • Срок рассмотрения вторых частей заявки составляет 3 рабочих дня после публикации протокола аукциона; 

    • Сметы, дефектные ведомости, перечни материалов и оборудования должны быть указаны со словами: «или эквивалент и характеристиками»;
    • Заказчик может отклонить поставщика за «конкретные показатели», «химический состав» и прочее.

    Это очень нужные и важные изменения в 44-ФЗ, но есть одно очень спорное изменение. Так, с 1 июля 2019 если заказчик включает проектную документацию в состав документации о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, то электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе. Теперь заказчик для уменьшения конкуренции может поставить срок окончания подачи заявок в 00 часов и 00 минут, и аукцион состоится в 4 часа утра.

    Рассмотрим статистику размещений извещений электронного аукциона в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) (данные приводятся с 01.07.2019 по 12.07.2019).

    По состоянию на 12.07.2019 в ЕИС было опубликовано 2 051 извещение на проведение электронных аукционов, из них 1 249 электронных аукционов на строительство. Корректная дата проведения электронного аукциона была указана в 1 189 процедурах, а некорректная фигурировала в 60 случаях, что составляет 4,8 % от общего количества размещенных извещений.

    По данным федерального казначейства в течение трех недель с момента вступления в силу изменений заказчики освоили нововведения: документация о проведении электронного аукциона размещается без нарушений действующего законодательства. Предоставление поставщику возможности согласиться с требованиями заказчика — решение, на наш взгляд, спорное, т. к. эти изменения приведут на рынок компании без опыта работы, что может привести к срыву, а в лучшем случае — к затягиванию строительного процесса.

    Отдельного внимания заслуживает государственная поддержка субъектов малого предпринимательства (далее СМП): с 12 мая 2019 года вступила в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ; теперь срок оплаты заказчиком исполненного по контракту (срок оплаты заказчиком исполненных по контракту обязательств) должен быть не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Оплата для СМП или социально ориентированной некоммерческой организации должна происходить в течение 15 рабочих дней с даты
    подписания документа о приемке.

    Еще одно нововведение: при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 года СМП и СОНКО в соответствии с частью 8.1. 96 статьи 44-ФЗ с 1 июля 2019 года освобождаются от обеспечения исполнения контракта.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С 01.07.2019

    В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 и части 1 статьи 96 № 44-ФЗ заказчик обязан включить в проект контракта обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств. Размер такого обеспечения не может превышать 10 % НМЦК.

    В ходе исполнения контракта поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику новое обеспечение гарантийных обязательств взамен ранее предоставленного в соответствии с частью 7 статьи 96 № 44-ФЗ.

    При исполнении контракта документ о приемке поставленных ТРУ оформляется только после предоставления поставщиком такого обеспечения/

    Срок обеспечения гарантийных обязательств составляет: гарантийный срок + 1 месяц.

    С одной стороны, эта мера призвана защитить заказчиков, а с другой — дополнительное бремя на поставщиков, что, в конечном счете, отразится на начальной (максимальной) цене контракта и может привести к оттоку поставщиков на торгах и, как следствие, к снижению конкуренции.

    ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА

    Часть 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ дополнена двумя основаниями для изменения условий контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия:

    1. Если при исполнении контракта возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию:
    • контракт заключен на срок не менее одного года, а его цена равна предельному размеру цены, установленному Правительством РФ или превышает предельный размер;
    • имеется обоснование производимого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно;
    • изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 %. В указанный срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

    2. Допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначальный, если контракт не был исполнен в установленный срок по вине подрядчика или по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в т. ч. необходимость внесения изменений в проектную документацию.

    Приведем пример: у заказчика был заключен контракт с поставщиком на 1 год на строительство детского сада, но в силу прошедшего торнадо поставщик не смог его достроить.

    Стороны должны будут согласовать новый срок возврата подрядчику денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения исполнения контракта, если обеспечение исполнения контракта вносилось деньгами.

    Это очень важное изменение, позволяющее заказчику избежать ситуаций, когда из-за неучтенных работ заказчик должен был проводить дополнительную конкурентную процедуру.

    Представим себе ремонт помещения в больнице, где рабочие вскрыли полы и поняли, что надо их полностью менять. В силу того, что сумма увеличившегося объема работ выросла более чем на 10 %, заказчик вынужден был проводить конкурентную процедуру и у него могла сложиться такая ситуация, когда на одном объекте часть работ делает одна компания, а часть — другая.

    ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКУПАТЬ РАБОТЫ «БЕЗ ОБЪЕМА»

    С 1 июля 2019 года у заказчика появилась возможность осуществлять закупку работ «без объема» или рамочный договор. Рамочное соглашение — это договор, в котором определяется какая-то часть условий поставок, устанавливаются принципы сотрудничества, но могут быть не определены отдельные существенные условия (конкретные объемы закупок, цены, сроки и т. д.).

    Рамочное соглашение не должно нарушать антимонопольное законодательство, а лицо, его заключающее, должно иметь соответствующие полномочия. Рамочный договор заключается в соответствии со статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (далее — ГК).

    К отношениям сторон, не урегулированным отдельными договорами, в том числе, в случае незаключения сторонами отдельных договоров, применяются общие условия, содержащиеся в рамочном договоре, если иное не указано в отдельных договорах или не вытекает из существа обязательства.

    При использовании рамочного договора заказчик обосновывает единичные расценки, начальную (максимальную) цену контракта. В результате конкурентной процедуры максимальная цена контракта остается неизменной, понижаются только единичные расценки, все они снижаются на единый коэффициент снижения.

    Несомненно, рамочный договор — это большой плюс для заказчика в части осуществления своих непосредственных обязанностей.

    Самой частой ошибкой при использовании рамочного договора является то, что заказчик не ведет накопительную ведомость, вследствие чего может наступить следующая ситуация: «подписанный акт приемки без действующего госконтракта — не основание для оплаты».

    Давайте рассмотрим Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018 г. по делу № А04–8753/2017.

    Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижении которой он считается расторгнутым. Стоит отметить, что в соответствии со статьей 432 ГК Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ существенными условиями договора является: цена, срок договора или предмет. И очень часто при закупке «без объема» у заказчика остается неизрасходованный лимит, а срок договора заканчивается. Так было и в данном случае: лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал.

    Заказчик и поставщик в досудебном порядке не могли урегулировать свои финансовые разногласия, т. к. для оплаты требовался действующий договор, а в данном случае договор был не действителен в виду окончания срока действия.

    Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

    Для того чтобы застраховать себя от риска неуплаты по государственному контракту, рекомендуем поставщикам вести «накопительную» ведомость, и, прежде чем увеличить объем обязательств, убедиться, что новое соглашение соответствует Закону 44-ФЗ.

    Изменения, которые произошли в строительной сфере в 44-ФЗ, затрагивают только проведение процедур, они не учитывают затраты. Однако затраты — это экономическая категория, характеризующая в стоимостном выражении объем и вид потребленных ресурсов. Классифицирование затрат позволяет верно рассчитать себестоимость продукции, проанализировать эффективность использования ресурсов по всем направлениям деятельности организации. Анализ и группировка затрат позволяют принимать правильные управленческие решения. Таким образом, затраты — это ключевой элемент, показывающий результативность и эффективность деятельности региона за определенный период.

    Управление затратами позволяет регионам оптимизировать затраты или достигнуть такого их уровня, который обеспечит требуемый финансовый результат.

    УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА — IPM

    В целях контроля исполнения договоров и лимитов предельной цены по ним часто используется бухгалтерский метод учета фактически выполненных работ, что приводит к возникновению ситуации с превышенными лимитами, описанными выше. Недостаток бухгалтерского учета состоит в том, что зачастую имеется значительная временная задержка между фиксацией факта исполнения работ на строительной площадке и приемкой этих работ заказчиком для последующей оплаты. За это время на объекте, как правило, продолжаются работы в соответствии с планом-графиком, и момент превышения лимита по договору можно упустить.

    Один из способов контроля в подобных случаях — внедрение и использование цифровых технологий по управлению проектами капитального строительства, которые объединяют всех участников проекта и всю цепочку поставок в едином цифровом пространстве на единой цифровой платформе. Современные IT-системы для управления объектами капитального строительства позволяют не только осуществлять приемку работ в целях учета исполнения обязательств по договорам в момент их возникновения, но и связать данные календарно-сетевого графика объекта, договора любого уровня кооперации, платежи и информацию о физических объемах поставок и работ на строительной площадке, что обеспечивает возможность своевременно фиксировать объемы работ и материалов, проводить план-фактный анализ и контролировать ход выполнения договорных обязательств.

    Потенциал интеграции с системами банковского сопровождения контрактов и электронными закупками обеспечивают дополнительный контроль над исходящими платежами и лимитами расходования денежных средств, а также за ценовой политикой расходов в рамках объекта капитального строительства. Использование цифровых технологий по формированию единого каталога МТР в привязке к техническим условиям, производимой продукции, еще на этапе формирования проектной документации и использование каталога как единого в IT-решении по управлению капитальным строительством, в том числе, при формировании спецификации и потребности в закупке, договоре, закрывающих документах дополнительно повышает прозрачность всего процесса.

    Цифровые технологии IPM базируются на четырех основных потоках данных, охватывающих весь жизненный цикл инвестиций в капитальное строительство:
    • Данные о плановых показателях — как должно быть. Сбор данных начинается на самом раннем этапе жизненного цикла строительно-
    го проекта.
    • Данные о конкурентной закупке по освоению планового бюджета — открытая система для выбора поставщиков и подрядчиков в цифровой конкурентной среде. Сбор данных идет на электронной торговой площадке.
    • Данные о фактических физических объемах — результате работы подрядчиков. Сбор данных приемка работ происходит непосредственно на строительной площадке с помощью цифровых инструментов строительно-инженерного контроля.
    • Данные о платежах за выполненные работы. Сбор данных автоматизирован за счет интеграции с сервисом банковского сопровождения.

    Подводя итоги, стоит отметить, что несмотря на изменения в 44-ФЗ в части строительства —возможность изменения условия договора, закупки работы «без объема» — начинает складываться практика нарушений, которая заключается в неумышленном превышении объемов закупаемой продукции. Для решения проблемы необходим постоянный контроль в виде накопительной ведомости, которую ведет заказчик и поставщик самостоятельно или используя IPM. Накопительная ведомость позволит заказчикам получить дополнительный механизм для контроля за строительством и, как следствие, — экономию бюджетных средств. ■

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    22 мая 2020 г.

    Новый сервис ЭТП ГПБ – календарь для Заказчиков

    Подробнее

    21 мая 2020 г.

    Закупки в период распространения коронавирусной инфекции СOVID-19

    Подробнее

    18 мая 2020 г.

    Дистанционные способы идентификации личности для ЭП по рекомендации Минкомсвязи РФ

    Подробнее

    15 мая 2020 г.

    Приглашаем на онлайн-конференцию «Участие в закупках в условиях коронакризиса»

    Подробнее

    13 мая 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 9 апреля по 12 мая 2020 года

    Подробнее

    13 мая 2020 г.

    Перевод ЕИС на использование свободного программного обеспечения

    Подробнее

    12 мая 2020 г.

    ПРИЕМКА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

    Подробнее

    29 апреля 2020 г.

    Закупки работ в сфере капитального строительства и ремонта

    Подробнее

    27 апреля 2020 г.

    Алгоритм закупки. Важные аспекты ее проведения

    Подробнее

    27 апреля 2020 г.

    Апрельские изменения в 44-ФЗ – обзор от эксперта ЭТП ГПБ

    Подробнее

    17 апреля 2020 г.

    Госдума приняла закон о повышении порога для госзакупок малого объема до 600 тыс. рублей

    Подробнее

    16 апреля 2020 г.

    Бесплатный электронный оборот от ЭТП ГПБ на 6 месяцев

    Подробнее

    13 апреля 2020 г.

    Поздравляем с Днем Космонавтики!

    Подробнее

    10 апреля 2020 г.

    ЭТП ГПБ – полный функционал в условиях карантина

    Подробнее

    09 апреля 2020 г.

    Антикризисная акция от ЭДО Электронной торговой площадки Газпромбанка

    Подробнее

    08 апреля 2020 г.

    Как работать в апреле – рекомендации, законодательство, форс-мажор, карантин

    Подробнее

    08 апреля 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за период с 1 по 7 апреля 2020 года

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    Постановление Правительства РФ по особенностям осуществления закупок в период мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    Национальный режим в сфере закупок с 2020 года

    Подробнее

    06 апреля 2020 г.

    ФАС РОССИИ ПОДГОТОВИЛА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКАЗЧИКАМ И ПЛОЩАДКАМ О РАБОТЕ ДО 30 АПРЕЛЯ

    Подробнее

    30 марта 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за февраль – март 2020 года

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Перенос сроков по закупкам

    Подробнее

    27 марта 2020 г.

    Об осуществлении закупок согласно 44-ФЗ в нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020г.

    Подробнее

    23 марта 2020 г.

    Какими будут поправки в 44-ФЗ

    Подробнее

    19 февраля 2020 г.

    Абсолют Банк и ЭТП Газпромбанка заключили договор о партнерстве

    Подробнее

    10 февраля 2020 г.

    НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ (44-ФЗ) за декабрь 2019 – январь 2020 года

    Подробнее

    10 февраля 2020 г.

    Торговый Портал – закупки ГК Газпром стали еще лучше

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    Самозанятые получат преференции в госзакупках

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    График работы ЕИС в период новогодних праздников

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    ФАС России разъяснила порядок закупки квартир по 44-ФЗ

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    Отменены приказы об утверждении типовых контрактов на проектные работы и строительство капитальных объектов

    Подробнее

    30 декабря 2019 г.

    Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

    Подробнее

    25 декабря 2019 г.

    Диверсификация ОПК и реализация нацпроектов - чего ждать от предстоящего Форума-выставки  «ГОСЗАКАЗ»?

    Подробнее

    10 декабря 2019 г.

    Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    22 ноября 2019 г.

    Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    21 ноября 2019 г.

    ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

    Подробнее

    18 ноября 2019 г.

    Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

    Подробнее

    12 ноября 2019 г.

    Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

    Подробнее

    07 ноября 2019 г.

    Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

    Подробнее

    05 ноября 2019 г.

    Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

    Подробнее

    28 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

    Подробнее

    07 октября 2019 г.

    Обучающий семинар в Ульяновске - Профессионализм заказчиков как фактор эффективности контрактной системы в сфере закупок

    Подробнее

    26 сентября 2019 г.

    25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

    Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

    Подробнее

    12 сентября 2019 г.

    Неисполнение поставщиком обязательств по контракту - практика ФАС и судов

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    Изменены штрафы за ненадлежащее исполнение госконтрактов

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    Метод определения цен при госзакупках лекарств могут изменить

    Подробнее

    19 августа 2019 г.

    Разработаны единые документы в сфере закупок

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Сумма закупки у единственного поставщика увеличена до 300 тыс. руб.

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Размер обеспечения исполнения контакта госзакупок можно будет уменьшить

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Правительство РФ будет контролировать госзакупки

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Закупать по правилу «третий лишний» можно еще 14 медизделий

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Эксперты ЭТП ГПБ приняли участие в «II неделе контрактных отношений и закупок» в Ульяновске.

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Представители ЭТП ГПБ обменялись опытом в сфере электронных закупок с Южной Кореей

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Для выявления и пресечения картелей создана специальная программа

    Подробнее

    08 июля 2019 г.

    Минсельхоз подготовил поправки в закон для контроля качества закупаемого продовольствия

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    В России могут ввести обязательное лабораторное исследование продуктов питания при госзакупках

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Оплату госзакупок могут перевести на эскроу-счета

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Госкомпании не будут учитывать закупку строительства морских судов при расчете годового объема закупок у МСП

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Срок планирования закупок у МСП решили увеличить

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Объем госзакупок в сфере информационной безопасности в первом полугодии 2019 г. снизился

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Заказчикам и поставщикам расскажут о последних изменениях в 44-ФЗ онлайн

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Госзакупки лекарств выросли почти на 39%

    Подробнее

    07 июля 2019 г.

    Новый сервис от ЭТП ГПБ: открытие спецсчетов онлайн!

    Подробнее

    03 июля 2019 г.

    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ГРАЖДАНСКИЙ РЫНОК ЗАКУПОК

    Подробнее

    03 июля 2019 г.

    ИЗМЕНЕНИЕ В ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

    Подробнее

    07 мая 2019 г.

    VII Международная конференция «Публичные закупки: проблемы правоприменения»

    Подробнее

    06 мая 2019 г.

    Росгвардия хочет засекретить свои госзакупки

    Подробнее

    06 мая 2019 г.

    Рынок факторинга получил новый стимул для развития

    Подробнее

    29 апреля 2019 г.

    Госзакупки снабдят новыми документами

    Подробнее

    29 апреля 2019 г.

    Минфин предлагает закрывать часть данных о госзакупках из-за санкционных рисков

    Подробнее

    24 сентября 2018 г.

    Изменение цены контрактов в связи с повышением ставки НДС

    Подробнее

    21 сентября 2018 г.

    Унитарные предприятия могут удалить с конкурентных рынков

    Подробнее

    07 сентября 2018 г.

    Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

    Подробнее

    27 августа 2018 г.

    Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

    Подробнее

    23 августа 2018 г.

    Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

    Подробнее

    22 августа 2018 г.

    Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

    Подробнее

    10 августа 2018 г.

    Самые распространенные ошибки госзаказчиков

    Подробнее

    07 августа 2018 г.

    Качество превыше всего

    Подробнее

    06 августа 2018 г.

    Мифы об электронных торгах

    Подробнее

    23 июля 2018 г.

    Курьезы рынка электронных торгов

    Подробнее

    18 июля 2018 г.

    Утвержден перечень банков для открытия спецсчетов

    Подробнее

    17 июля 2018 г.

    ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

    Подробнее

    16 июля 2018 г.

    Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

    Подробнее

    06 июля 2018 г.

    Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

    Подробнее

    25 июня 2018 г.

    К чему приведут изменения на рынке закупок

    Подробнее

    15 июня 2018 г.

    Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

    Подробнее

    08 июня 2018 г.

    Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

    Подробнее

    01 июня 2018 г.

    Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

    Подробнее

    01 июня 2018 г.

    Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

    Подробнее

    26 мая 2018 г.

    Правило второго участника

    Подробнее

    18 мая 2018 г.

    Госзакупки для малого бизнеса

    Подробнее

    17 мая 2018 г.

    Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

    Подробнее

    27 апреля 2018 г.

    ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

    Подробнее

    19 апреля 2018 г.

    Госзакупки испытывают на растяжение

    Подробнее

    04 апреля 2018 г.

    Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

    Подробнее

    02 апреля 2018 г.

    Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

    Подробнее

    29 марта 2018 г.

    Закупки госкомпаний все ближе к реформе

    Подробнее

    22 марта 2018 г.

    Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

    Подробнее

    21 марта 2018 г.

    Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

    Подробнее

    19 марта 2018 г.

    Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

    Подробнее

    16 марта 2018 г.

    Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

    Подробнее

    12 марта 2018 г.

    Путин отметил проблему сговора на торгах

    Подробнее

    26 февраля 2018 г.

    Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

    Подробнее

    26 февраля 2018 г.

    Бумажные конкурсы останутся в прошлом

    Подробнее

    21 февраля 2018 г.

    ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

    Подробнее

    21 февраля 2018 г.

    На что тратят деньги театры

    Подробнее

    19 февраля 2018 г.

    Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

    Подробнее

    19 февраля 2018 г.

    Минюст против унификации торгов по продаже имущества

    Подробнее

    18 февраля 2018 г.

    Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

    Подробнее

    16 февраля 2018 г.

    ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

    Подробнее

    12 февраля 2018 г.

    Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

    Подробнее

    09 февраля 2018 г.

    Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

    Подробнее

    06 февраля 2018 г.

    Скорая информационная помощь для поставщика

    Подробнее

    02 февраля 2018 г.

    ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

    Подробнее

    30 января 2018 г.

    Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

    Подробнее

    29 января 2018 г.

    Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

    Подробнее

    25 января 2018 г.

    Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

    Подробнее

    24 января 2018 г.

    Кто должен контролировать муниципальные закупки

    Подробнее

    22 января 2018 г.

    Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

    Подробнее

    19 января 2018 г.

    Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Подробнее

    19 января 2018 г.

    Развитие электронных закупок будет набирать обороты

    Подробнее

    16 января 2018 г.

    Специфика закупок строительных работ

    Подробнее

    15 января 2018 г.

    Изменились стандарты описания объекта госзакупки

    Подробнее

    15 января 2018 г.

    Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

    Подробнее

    25 декабря 2017 г.

    В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

    Подробнее

    22 декабря 2017 г.

    Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

    Подробнее

    22 декабря 2017 г.

    43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

    Подробнее

    21 декабря 2017 г.

    Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

    Подробнее

    18 декабря 2017 г.

    Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Подробнее

    14 декабря 2017 г.

    Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

    Подробнее

    04 декабря 2017 г.

    ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

    Подробнее

    01 декабря 2017 г.

    Интерес к электронным магазинам продолжает расти

    Подробнее

    30 ноября 2017 г.

    44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

    Подробнее

    27 ноября 2017 г.

    Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

    Подробнее

    24 ноября 2017 г.

    Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

    Подробнее

    23 ноября 2017 г.

    Зачем заказчику укрупнять лоты

    Подробнее

    15 ноября 2017 г.

    Госзакупки в строительстве станут проще

    Подробнее

    14 ноября 2017 г.

    Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

    Подробнее

    09 ноября 2017 г.

    Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

    Подробнее

    03 ноября 2017 г.

    Реформа госзакупок – дело небыстрое

    Подробнее

    24 октября 2017 г.

    Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

    Подробнее

    18 октября 2017 г.

    Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

    Подробнее

    18 октября 2017 г.

    Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

    Подробнее

    04 октября 2017 г.

    Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

    Подробнее

    29 сентября 2017 г.

    Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

    Подробнее

    28 сентября 2017 г.

    Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

    Подробнее

    22 сентября 2017 г.

    Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

    Подробнее

    20 сентября 2017 г.

    Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

    Подробнее

    14 сентября 2017 г.

    Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

    Подробнее

    01 сентября 2017 г.

    Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

    Подробнее

    28 августа 2017 г.

    Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

    Подробнее

    21 августа 2017 г.

    Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

    Подробнее

    17 августа 2017 г.

    ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

    Подробнее

    14 августа 2017 г.

    КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

    Подробнее

    09 августа 2017 г.

    Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

    Подробнее

    04 августа 2017 г.

    Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

    Подробнее

    31 июля 2017 г.

    Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

    Подробнее

    28 июля 2017 г.

    Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

    Подробнее

    17 июля 2017 г.

    Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Подробнее

    24 июня 2017 г.

    Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

    Подробнее

    23 июня 2017 г.

    Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

    Подробнее

    19 июня 2017 г.

    Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

    Подробнее

    19 июня 2017 г.

    Условия переноса срока исполнения контракта

    Подробнее

    16 июня 2017 г.

    Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

    Подробнее

    09 июня 2017 г.

    КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

    Подробнее

    09 июня 2017 г.

    Как определить вероятность победы в тендере

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

    Подробнее

    26 мая 2017 г.

    Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

    Подробнее
    Позвонить