star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvkabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
8 800 100-66-22Обратный звонок
7 495 150-06-61

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

Счётная палата приглашает принять участие в опросе по оценке ЕИС

Поделиться

Специалисты Счётной палаты РФ решили  оценить эффективность функционирования ЕИС и провести опрос, который можно пройти до 1 декабря 2017 г. Для участия в нем регистрация не требуется. Принять участие в опросе и оставить комментарий можно, перейдя по ссылке

По словам экспертов рынка электронных торгов, система нуждается в ряде доработок.  Претензий к ЕИС у пользователей немало: и к поиску по номеру закупки, и к функции отображения предписания антимонопольного органа, которая до сих пор не восстановлена, и к прочим недоработкам. Например, при поиске информации по любой жалобе пользователь наталкивается на пометку "Предписание не выдано", хотя оно отображается в разделе "Результаты контроля". 

Для многих главное, чтобы система попросту была доступна, работала без сбоев, выдавала однозначную и определенную информацию. И если по доступности имеются очень позитивные сдвиги, то при поиске информации, увы, доходит до того, что на один и тот же поисковый запрос с одними и теми же ограничениями система может выдавать совершенно разное количество результатов..

Таким образом, по словам Георгия Сухадольского, генерального директора некоммерческого партнерства "Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок", у пользователей нет уверенности в полноте и точности тех результатов, которые поиска. "Из ключевых пожеланий, которые требуются многим и неоднократно озвучивались – сделать тестовую версию ЕИС, на которой можно было бы учиться работать в системе без ошибок", - отмечает эксперт.

Юрий Зафесов, директор департамента закупочной деятельности "Россетей", также напоминает, что ЕИС не строилась на принципах удовлетворения потребностей самих заказчиков, хотя они и заинтересованы в расширении круга участников закупок. "В целом, это пожелание система решает за счёт информационной открытости, но все-таки она больше сейчас удовлетворяет потребности в информации о происходящем в области закупок. Хорошо, если бы эти процессы были синхронизированы с учётом деятельности компаний, с учётом их материальных возможностей, чтобы в итоге компании могли эффективно выстроить свою закупочную деятельность", - уточняет эксперт. 

По его словам, также в ЕИС есть проблема с оперативным и своевременным проведением закупок. Ведь частые изменения функционала не всегда обоснованы и обусловлены нормами закона. Юрий Зафесов подчеркнул, что совершенствование системы в части удовлетворения потребностей заказчика просто необходимо.

Для справки

ЕИС пришла на смену официальному сайту РФ для размещения информации о заказах c 1 января 2016 г. До недавнего времени оба сайта существовали одновременно и содержали одну и ту же базу данных, но отличались интерфейсом, а также стабильностью. Главным отличием ЕИС является наличие в ней всех данных о закупке, от плана до информации о выполнении контракта. Также в ней содержится реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий. Кроме того, в ЕИС размещаются результаты контроля и мониторинга в сфере закупок, информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

27 июля 2017 г.

Минфин предложил проводить малые закупки через Каталог ЕИС

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее
Позвонить на
7 495 150-06-61