Специалисты Счётной палаты РФ решили оценить эффективность функционирования ЕИС и провести опрос, который можно пройти до 1 декабря 2017 г. Для участия в нем регистрация не требуется. Принять участие в опросе и оставить комментарий можно, перейдя по ссылке.
По словам экспертов рынка электронных торгов, система нуждается в ряде доработок. Претензий к ЕИС у пользователей немало: и к поиску по номеру закупки, и к функции отображения предписания антимонопольного органа, которая до сих пор не восстановлена, и к прочим недоработкам. Например, при поиске информации по любой жалобе пользователь наталкивается на пометку "Предписание не выдано", хотя оно отображается в разделе "Результаты контроля".
Для многих главное, чтобы система попросту была доступна, работала без сбоев, выдавала однозначную и определенную информацию. И если по доступности имеются очень позитивные сдвиги, то при поиске информации, увы, доходит до того, что на один и тот же поисковый запрос с одними и теми же ограничениями система может выдавать совершенно разное количество результатов..
Таким образом, по словам Георгия Сухадольского, генерального директора некоммерческого партнерства "Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок", у пользователей нет уверенности в полноте и точности тех результатов, которые поиска. "Из ключевых пожеланий, которые требуются многим и неоднократно озвучивались – сделать тестовую версию ЕИС, на которой можно было бы учиться работать в системе без ошибок", - отмечает эксперт.
Юрий Зафесов, директор департамента закупочной деятельности "Россетей", также напоминает, что ЕИС не строилась на принципах удовлетворения потребностей самих заказчиков, хотя они и заинтересованы в расширении круга участников закупок. "В целом, это пожелание система решает за счёт информационной открытости, но все-таки она больше сейчас удовлетворяет потребности в информации о происходящем в области закупок. Хорошо, если бы эти процессы были синхронизированы с учётом деятельности компаний, с учётом их материальных возможностей, чтобы в итоге компании могли эффективно выстроить свою закупочную деятельность", - уточняет эксперт.
По его словам, также в ЕИС есть проблема с оперативным и своевременным проведением закупок. Ведь частые изменения функционала не всегда обоснованы и обусловлены нормами закона. Юрий Зафесов подчеркнул, что совершенствование системы в части удовлетворения потребностей заказчика просто необходимо.
Для справки
ЕИС пришла на смену официальному сайту РФ для размещения информации о заказах c 1 января 2016 г. До недавнего времени оба сайта существовали одновременно и содержали одну и ту же базу данных, но отличались интерфейсом, а также стабильностью. Главным отличием ЕИС является наличие в ней всех данных о закупке, от плана до информации о выполнении контракта. Также в ней содержится реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий. Кроме того, в ЕИС размещаются результаты контроля и мониторинга в сфере закупок, информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.