star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Поделиться

Начато общественное обсуждение проекта изменений Постановления Правительства РФ №1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд" от 16 ноября 2015 г. Проект подготовлен Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. 

В Ассоциации участников закупок напомнили, что согласно требованиям закона N188-ФЗ и постановления №1236, при госзакупках ПО следует соблюдать приоритет товаров, работ и услуг российского происхождения по отношению к иностранным. Причем, если закупка российского софта невозможна, заказчик обязан публиковать обоснование. Покупать иностранный софт можно только если в реестре российского ПО отсутствует аналогичный отечественный программный продукт. Есть и еще случай - если наше ПО, включенное в реестр, не соответствует нужным функциональным и техническим характеристикам. 

Суть изменений, которые Минкомсвязь предлагает внести в текст постановления №1236, сводится к следующему: 

1. Специально оговаривается невозможность замаскировать закупку импортного ПО под предоставление услуг, в том числе облачных услуг – в случае, например, если программный продукт поставляется по модели SaaS, либо программные продукты устанавливаются на арендуемых заказчиками программно-аппаратных комплексах.

2. Специально оговаривается невозможность замаскировать закупку импортного ПО под оказание услуг по его сопровождению, когда в состав таких услуг входит обновление программных продуктов до следующей версии.

3. Вводится прямой запрет на госзакупки предустановленного импортного ПО вместе с вычислительной техникой в обход процедуры, предусмотренной постановлением №1236.

4. Во избежание юридических сложностей для целей госзакупок понятие "отечественное ПО", недвусмысленно определяется по единственному признаку: вхождение программного продукта в Реестр отечественного ПО.

Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion Analytics, отметил , что первый и второй пункты будет сложно реализовать технически. Третий пункт, по его словам, можно реализовать: "Одно дело, когда закупается только оборудование, а другое - когда закупается программно-аппаратный комплекс, в котором уже прошитое оборудование. Если такой запрет будет введен, то будет легче отследить закупки".

Что касается четвертого пункта, то реестр уже создан, в него входит большое количество оборудования, но вокруг реестра постоянно возникают споры: почему одни продукты включают, а другие нет.

"Сложно доказать привязанность продукции к российской юрисдикции. Те продукты, которые для нас привычны, бывают оформлены в каких-то офшорах. В новых поправках нет формальных критериев, они очень сильно размыты", - считает эксперт.

Предполагается, что Минкомсвязь будет формировать рекомендуемый для применения органами власти перечень программного обеспечения, которое будет также отвечать дополнительным требованиям к ПО, утвержденным Постановлением Правительства РФ №325 от 23 марта 2017 г. Возникает логичный вопрос: а насколько вообще отечественный софт конкурентоспособен по сравнению с иностранным? Владимир Ульянов говорит, что все зависит от отраслей и рыночных сегментов. "Есть такие вещи, в которых мы уступаем иностранному производителю. Например, у нас нет операционной системы, есть только подделки", - говорит он.

Только в последние два года госкомпании стали обращать внимание на отечественный софт. Раньше они не задумывались о производителе своего ПО. Если в госструктуре было установлено иностранное ПО, то оно и продлевалось, вопросов по его замене не возникало. Это была понятная и удобная схема, над которой не приходилось задумываться. Когда же речь зашла об импортозамещении, многие госструктуры стали переходить на российское ПО, которое оказалось эффективным. "Кстати, это произошло еще до принятия закона о том, что иностранный софт можно закупать только при отсутствии российского аналога", - уточнил Владимир Ульянов.

В то же время, есть определенные классы программного обеспечения, которые очень хорошо развиты в России. И многие отечественные продукты высоко ценятся в мире, добавляет Владимир Ульянов. Прежде всего, речь идет о достижениях в области информационной безопасности. Так, "Лаборатория Касперского" сегодня является крупнейшим игроком на мировом рынке. Антивирус Dr.Web стал качественным и востребованным продуктом в госсекторе России.



Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

09 января 2018 г.

Президент России подписал масштабные поправки в законодательство о закупках

Подробнее

08 января 2018 г.

Госзакупки-2017: вспоминая уходящий год

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

08 ноября 2017 г.

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

04 июля 2017 г.

Система госзакупок станет "зеленой"

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее
Позвонить