star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Поделиться

   Не так давно в белорусских СМИ была публикация, посвященная российско-белорусским отношениям в сфере закупок, в ней рассматривались сложности работы белорусских поставщиков на рынке закупок России. Тема интересна, но прежде всего, не стоит делать далеко идущие выводы по данным отраслей, не являющихся ведущими на госзакупках. 

   "Основная масса всех государственных заказов по 44-ФЗ и 223-ФЗ так или иначе связаны со строительством. Это более 2/3 от общего числа заказов на торговых площадках, если считать в рублях", - сообщил Т94 руководитель аналитического центра Ассоциации участников закупок Владимир Ястребов.

   Не секрет, что в российской строительной отрасли сейчас кризис: по данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) количество банкротств за 2016 г. подскочило на 17,3%. Высшая школа экономики подсчитала что в предбанкротном состоянии пребывает до 18% российских строительных компаний. Но вот что интересно: в мае этого года в Пскове проходил Третий Международный форум регионального сотрудничества, на котором псковские власти рассказали об отличной работе белорусских строителей и своем намерении сотрудничать с ними в дальнейшем. Белорусскими специалистами уже детально проработан и представлен администрации Псковской области проект жилого квартала "Сиреневый бульвар". 1 сентября этого года в псковском микрорайоне Борисовичи откроется школа, которая построена при участии белорусских строителей и с использованием белорусских стройматериалов. На стройке работало 560 человек из разных областей Беларуси. По данным Российской газеты, в Калужской и Смоленской областях строятся уже целые "белорусские кварталы" – быстро и недорого. О том, чтобы спасать российские строительные компании, элементарно не выдерживающие конкуренции ни со своими, ни с чужими, речи не идет.

   За I квартал 2017 г. крупнейшие госконтракты в Беларуси на поставку сырья, материалов и услуг действительно получил ряд российских компаний. Вот как выглядит ТОП-10 по данным белорусской газеты "Ежедневник": "ТАУ" (Россия), поставки синтетического каучука; "Псковвтормет" (Россия), поставки черного лома; "Олд Мех" (Россия), поставки подшипников и комплектующих; Aurobindo Pharma (Индия), поставки сырья для "Белмедпрепаратов", ТМК (Россия), поставка насосно-компрессорных труб; "Химические системы" (Беларусь), поставки кальцинированной соды; "Северсталь" (Россия), поставки металлопроката; "Польмед" (Беларусь), поставка лекарств; "Ремус-Декор" (Украина), поставки огнеупорной глины; "ВиН" (Беларусь), поставки осажденного диоксида кремния.

   Итого – 5 российских поставщиков, 1 индийский, 1 украинский, 3 белорусских. При этом в ТОП-10 оказались два заказа компании "Белшина". Россияне поставляют ей синтетический каучук, а белорусы – осажденный диоксид кремния. Здесь стоит задаться вопросами не дискриминации, а производственных мощностей. Индийская Aurobindo Pharma, например, - один из крупнейших мировых производителей субстанций для фармацевтики и дженериков. С ее ценами и качеством продукции спорить сложно, не только на белорусском рынке, но и на мировом.

   По мнению некоторых экспертов рынка сегодня в сфере регулируемых закупок белорусам мало что утешительного можно сказать. Их претензии обоснованы, и более того – в закупках по Закону № 223-ФЗ (сумма которых в четыре раза больше суммарного объёма государственного и муниципального заказа) установлен приоритет именно для российских поставщиков. Это не закрывает огромный рынок закупок госкомпаний для белорусов, но ставит их в невыгодные условия, поскольку в тексте Постановления № 925 не сказано, что белорусские союзники имеют для целей данного постановления равный статус с россиянами. Правда, в предпоследнем пункте этого постановления сказано о том, что оно применяется "с учетом" в т.ч. Договора ЕАЭС – Минэкономразвития России толковало эту оговорку в том смысле, что поставщики из Беларуси должны иметь в закупках по Закону № 223-ФЗ равный статус с россиянами, да и правоприменительная практика потихоньку направляется именно в русло такого толкования. Однако, ставить точку в дискуссии о применении этой нормы, увы, пока еще рано. Но коммерческие закупки у нас, к счастью, пока еще детально не урегулированы законодательством, и доступ к ним поставщикам из Беларуси как и раньше открыт. И в сегменте B2B, и в сегменте B2C белорусские товары все так же популярны у российских покупателей.

   На белорусском сайте госзакупок Icetrade есть раздел "Зарубежные закупки", в котором преобладают российские тендеры. Кроме того, развивается сотрудничество между российскими и белорусскими электронными торговыми площадками.

   В пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи, проект ее интеграции с Национальной электронной площадкой стартовал еще в 2012 г., но пока остановился на первом этапе. "Активных подвижек ко второму этапу пока нет, однако, поскольку электронные цифровые подписи Беларуси и России взаимно признаются, никто не мешает российским производителям регистрироваться и участвовать в белорусских торгах, и наоборот", - сообщил нам представитель БУТБ. По замыслу создателей проекта, итогом интеграции должна стать возможность взаимного участия российских и белорусских поставщиков в процедурах размещения государственного заказа Российской Федерации и Республики Беларусь. Сейчас российские и белорусские поставщики могут воспользоваться результатами первого шага интеграции - возможностью поиска извещений о проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров, работ и услуг. Если будет реализован второй шаг интеграции, российские поставщики получат возможность участия в торговых процедурах по размещению госзаказа Республики Беларусь, пройдя аккредитацию Национальной электронной площадки, а белорусские поставщики, зарегистрированные на БУТБ, смогут участвовать в открытых аукционах в электронной форме, объявленных российскими государственными и муниципальными заказчиками.

   Закупочное законодательство обеих стран находится в стадии формирования, и на регулирование взаимодействия в сфере закупок тоже потребуется время. Однако, основным способом закупки и в Беларуси, и в России является конкурс. В любом конкурсе есть победители и проигравшие, в этом собственно суть конкурентной борьбы, и в свете всего вышесказанного списывать проигрыши на дискриминацию как минимум некорректно. 

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

07 сентября 2018 г.

Правительство определило порядок организации контроля в сфере госзакупок

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

23 августа 2018 г.

Внесены изменения в порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

10 августа 2018 г.

Самые распространенные ошибки госзаказчиков

Подробнее

07 августа 2018 г.

Качество превыше всего

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

23 июля 2018 г.

Курьезы рынка электронных торгов

Подробнее

18 июля 2018 г.

Утвержден перечень банков для открытия спецчетов

Подробнее

17 июля 2018 г.

ЭТП ГПБ вошла в список операторов для проведения госзакупок

Подробнее

16 июля 2018 г.

Требования к банкам для открытия участниками закупок специальных счетов

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

18 июня 2018 г.

Минфин рассказал о размере обеспечения заявки

Подробнее

15 июня 2018 г.

Бизнес просит отложить вступление в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

08 июня 2018 г.

Опубликован список банков, которые могут выдавать гарантии для госзакупок

Подробнее

01 июня 2018 г.

Вступают в силу требования к банкам выдающим гарантии по 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

26 мая 2018 г.

Правило второго участника

Подробнее

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить