star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Поделиться

   Не так давно в белорусских СМИ была публикация, посвященная российско-белорусским отношениям в сфере закупок, в ней рассматривались сложности работы белорусских поставщиков на рынке закупок России. Тема интересна, но прежде всего, не стоит делать далеко идущие выводы по данным отраслей, не являющихся ведущими на госзакупках. 

   "Основная масса всех государственных заказов по 44-ФЗ и 223-ФЗ так или иначе связаны со строительством. Это более 2/3 от общего числа заказов на торговых площадках, если считать в рублях", - сообщил Т94 руководитель аналитического центра Ассоциации участников закупок Владимир Ястребов.

   Не секрет, что в российской строительной отрасли сейчас кризис: по данным Рейтингового агентства строительного комплекса (РАСК) количество банкротств за 2016 г. подскочило на 17,3%. Высшая школа экономики подсчитала что в предбанкротном состоянии пребывает до 18% российских строительных компаний. Но вот что интересно: в мае этого года в Пскове проходил Третий Международный форум регионального сотрудничества, на котором псковские власти рассказали об отличной работе белорусских строителей и своем намерении сотрудничать с ними в дальнейшем. Белорусскими специалистами уже детально проработан и представлен администрации Псковской области проект жилого квартала "Сиреневый бульвар". 1 сентября этого года в псковском микрорайоне Борисовичи откроется школа, которая построена при участии белорусских строителей и с использованием белорусских стройматериалов. На стройке работало 560 человек из разных областей Беларуси. По данным Российской газеты, в Калужской и Смоленской областях строятся уже целые "белорусские кварталы" – быстро и недорого. О том, чтобы спасать российские строительные компании, элементарно не выдерживающие конкуренции ни со своими, ни с чужими, речи не идет.

   За I квартал 2017 г. крупнейшие госконтракты в Беларуси на поставку сырья, материалов и услуг действительно получил ряд российских компаний. Вот как выглядит ТОП-10 по данным белорусской газеты "Ежедневник": "ТАУ" (Россия), поставки синтетического каучука; "Псковвтормет" (Россия), поставки черного лома; "Олд Мех" (Россия), поставки подшипников и комплектующих; Aurobindo Pharma (Индия), поставки сырья для "Белмедпрепаратов", ТМК (Россия), поставка насосно-компрессорных труб; "Химические системы" (Беларусь), поставки кальцинированной соды; "Северсталь" (Россия), поставки металлопроката; "Польмед" (Беларусь), поставка лекарств; "Ремус-Декор" (Украина), поставки огнеупорной глины; "ВиН" (Беларусь), поставки осажденного диоксида кремния.

   Итого – 5 российских поставщиков, 1 индийский, 1 украинский, 3 белорусских. При этом в ТОП-10 оказались два заказа компании "Белшина". Россияне поставляют ей синтетический каучук, а белорусы – осажденный диоксид кремния. Здесь стоит задаться вопросами не дискриминации, а производственных мощностей. Индийская Aurobindo Pharma, например, - один из крупнейших мировых производителей субстанций для фармацевтики и дженериков. С ее ценами и качеством продукции спорить сложно, не только на белорусском рынке, но и на мировом.

   По мнению некоторых экспертов рынка сегодня в сфере регулируемых закупок белорусам мало что утешительного можно сказать. Их претензии обоснованы, и более того – в закупках по Закону № 223-ФЗ (сумма которых в четыре раза больше суммарного объёма государственного и муниципального заказа) установлен приоритет именно для российских поставщиков. Это не закрывает огромный рынок закупок госкомпаний для белорусов, но ставит их в невыгодные условия, поскольку в тексте Постановления № 925 не сказано, что белорусские союзники имеют для целей данного постановления равный статус с россиянами. Правда, в предпоследнем пункте этого постановления сказано о том, что оно применяется "с учетом" в т.ч. Договора ЕАЭС – Минэкономразвития России толковало эту оговорку в том смысле, что поставщики из Беларуси должны иметь в закупках по Закону № 223-ФЗ равный статус с россиянами, да и правоприменительная практика потихоньку направляется именно в русло такого толкования. Однако, ставить точку в дискуссии о применении этой нормы, увы, пока еще рано. Но коммерческие закупки у нас, к счастью, пока еще детально не урегулированы законодательством, и доступ к ним поставщикам из Беларуси как и раньше открыт. И в сегменте B2B, и в сегменте B2C белорусские товары все так же популярны у российских покупателей.

   На белорусском сайте госзакупок Icetrade есть раздел "Зарубежные закупки", в котором преобладают российские тендеры. Кроме того, развивается сотрудничество между российскими и белорусскими электронными торговыми площадками.

   В пресс-службе Белорусской универсальной товарной биржи, проект ее интеграции с Национальной электронной площадкой стартовал еще в 2012 г., но пока остановился на первом этапе. "Активных подвижек ко второму этапу пока нет, однако, поскольку электронные цифровые подписи Беларуси и России взаимно признаются, никто не мешает российским производителям регистрироваться и участвовать в белорусских торгах, и наоборот", - сообщил нам представитель БУТБ. По замыслу создателей проекта, итогом интеграции должна стать возможность взаимного участия российских и белорусских поставщиков в процедурах размещения государственного заказа Российской Федерации и Республики Беларусь. Сейчас российские и белорусские поставщики могут воспользоваться результатами первого шага интеграции - возможностью поиска извещений о проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров, работ и услуг. Если будет реализован второй шаг интеграции, российские поставщики получат возможность участия в торговых процедурах по размещению госзаказа Республики Беларусь, пройдя аккредитацию Национальной электронной площадки, а белорусские поставщики, зарегистрированные на БУТБ, смогут участвовать в открытых аукционах в электронной форме, объявленных российскими государственными и муниципальными заказчиками.

   Закупочное законодательство обеих стран находится в стадии формирования, и на регулирование взаимодействия в сфере закупок тоже потребуется время. Однако, основным способом закупки и в Беларуси, и в России является конкурс. В любом конкурсе есть победители и проигравшие, в этом собственно суть конкурентной борьбы, и в свете всего вышесказанного списывать проигрыши на дискриминацию как минимум некорректно. 

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

04 февраля 2018 г.

Госкомпании требуют от Минфина ослабления чрезмерного зарегулирования в закупках

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить