star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

С  26 мая (с 09:00 МСК) по 27 мая (21:00 МСК) на ЭТП ГПБ будут проводиться регламентные работы.

Возможны кратковременные перерывы в предоставлении сервисов площадки. Приносим извинения за возможные неудобства.

С Уважением,
команда ЭТП ГПБ.
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

Условия переноса срока исполнения контракта

Поделиться

   Запущено расследование о картельном сговоре на торгах за право благоустройства Нижегородской набережной. Соответствующая жалоба была подана в ФАС 14 июня 2017 г. Срок проверки в таких случаях составляет от полугода до года. Поскольку заключение контракта было отложено из-за антимонопольной проверки, контролирующий орган должен продлить сроки исполнения договора. Эта нехитрая, казалось бы, процедура имеет ряд нюансов.

   Если из-за проверки контролеру пришлось приостановить закупочные процедуры, то контракт не может быть заключен в сроки, предусмотренные документацией о закупке. Перенести сроки исполнения контракта вправе только контрольный орган. Причем согласно закону о контрактной системе, новые сроки исполнения обязательств устанавливаются в решении о приостановлении определения поставщика.

   Сложнее обстоят дела с контрактами, которые выполняются в несколько этапов. Если решением контрольного органа возможность продления промежуточного срока выполнения работ по контракту не будет предусмотрена, то новые сроки могут быть установлены сторонами только в рамках нового контракта после прекращения ранее заключенного. В частности, речь идет о расторжении контракта по соглашению сторон. А в случае, если подрядчик не выполнит работы промежуточного этапа в установленный контрактом срок исключительно из-за того, что контракт был заключен позднее, чем это предполагалось изначально, он не будет нести ответственность за нарушение этого срока. Эксперты поясняют это тем, что просрочка в выполнении работ может быть по причинам, не зависящим от исполнителя.

   Со стороны заказчиков при размещении закупки могут быть допущены нелепые ошибки, в том числе прямо связанные со сроками. Не всегда это делается по злому умыслу и требует обращения в контролирующие органы. Илия Димитров, директор Ассоциации электронных торговых площадок, прокомментировал ситуацию: "Изначально вводом ошибочной информации пользовались мошенники. Но сейчас количество нарушений, связанных с размещением торгов в электронной форме становится все меньше. Чаще всего заказчик или поставщик ошибается из-за того, что он просто невнимателен. Бывает, что указаны неверно сроки или заказ размещен не вовремя". Если поставщик задаст уточняющие вопросы, и заказчик быстро внесет изменения, это упростит выход из ситуации и сделает исполнение контракта более комфортным для обеих сторон.

   Сегодня возможность изменения сроков выполнения работ по госконтрактам законодательно не предусмотрена. Впрочем, есть исключение - когда согласование новых сроков необходимо в связи с уменьшением ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. А в других случаях основания для изменения определенных контрактом сроков выполнения работ, в том числе по соглашению сторон, отсутствуют.

   Ранее представители Министерства экономического развития РФ разъясняли, что если изменение промежуточных сроков выполнения работ не связано с этапами приемки и оплаты, предусмотренных контрактом работ, заказчик вправе заключить дополнительное соглашение об изменении промежуточных сроков выполнения работ. Причем без изменения начального и конечного сроков выполнения работ, предусмотренного контрактом.

   Елена Дыбова, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, напомнила: "Госзаказчики работают по заранее составленному плану-графику. Этот план составляется на три года вперед, а финансирование на закупки выделяется месяцами". В такой ситуации, разумеется, приходится лавировать в рамках четко установленных дат начала и окончания контракта, даже если промежуточные этапы как-либо переносятся.

 

   Таким образом, с точки зрения эффективности закупочного процесса к нормам 44-ФЗ в плане переноса сроков исполнения контракта еще остаются вопросы. По 223-ФЗ заказчик и поставщик имеют больше степеней свободы.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

Как определить вероятность победы в тендере

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить