star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22
Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами

Как определить вероятность победы в тендере

Поделиться

   Участие в тендере - это очень важный опыт для каждого поставщика. Понятное дело, его очень хочется выиграть, ведь были потрачен время, силы, деньги. Так что вопрос, как рассчитать вероятность победы в торгах остается чрезвычайно актуальным. Даже не смотря на идеальное соответствие требованиям заказчика, выиграть можно не всегда.

   Опытные тендерные специалисты, ознакомятся в первую очередь, со всеми требованиями закупочной документации, с целью анализа соответствия возможностей поставщика, а именно:

- соблюдены ли все законодательные нормы закупок в закупочной документации;

- имеются ли требования по наличию специальных лицензий и допусков по определенным видам работ;

- не слишком ли короткий срок установлен для исполнения государственного контракта;

    Часто в торгах на поставку оборудования или оказание услуг с поставкой материалов Заказчики применяют в закупочной документации Форму 2. Ведь для заказчика важно, чтобы не было поставщиков, которые не опытны в этом деле, имеют низкую квалификацию и могут сорвать закупку не выполнив контракт из-за большого демпинга и в результате некачественных материалов, используемых при выполнении заказа. Наверняка опытные строители и клининговые компании в каждой второй Закупке встречали эту Форму. 

    Форма 2 - это описание качественных и технических характеристик поставляемого товара. Т.е. Заказчик берет все материалы, которые ему должен поставить Поставщик, и прописывает требования путем указания диапазонов этих характеристик по каждому материалу. Данные Формы доходят в некоторых случаях до 1 000 страниц, по каждой характеристике материала Поставщику необходимо открыть соответствующий ГОСТ и внимательно прочитать Инструкцию к данной Форме 2. Наличие данного вида Форм не всегда представляется возможным для заполнения неопытным поставщикам рынка государственного заказа. Данная Форма касается электронных аукционов. Если говорить об открытых конкурсах на выполнение работ или оказаниях услуг, то в этих закупках немного другая история.  

    Все мы знаем, что при оценке заявок на открытые конкурсы, критерии оценки делятся на стоимостные - это цена за которую Поставщик готов выполнить данный контракт и не стоимостные - это качество оказываемых услуг или выполнения работ. Что касается не стоимостных критериев оценки, то Заказчики как правило присуждают наивысший балл критерию качества. Или, другими словами, Поставщику необходимо описать в свободной форме, каким образом и на основании каких нормативно-правовых документов он будет оказывать данные услуги или выполнять данные работы. Соответственно заказчику важно, каким образом поставщик будет выполнять работы, по каким ГОСТам будет оказывать услуги, производить контроль качества. Опытные поставщики, имеют богатый опыт в этом, поэтому заказчики в первую очередь обращают внимание на данные аспекты.   

    Далее, возвращаясь к аналитике, на основании закупок предыдущих лет, по аналогичному виду работ, поставки товаров или оказания услуг, можно определить основных Поставщиков, которые занимаются аналогичным видом деятельности. Если по итогам этих закупок прослеживается один и тот же Поставщик у одного Заказчика, то есть 99 % - ная вероятность того, что заказчик доволен поставщиком. Также, исходя из протоколов подведения итогов по аналогичным закупкам и Технического задания, можно определить рыночную стоимость данных закупок и определить для себя, насколько ваша продукция или услуги на данный момент находятся в рынке.  

   Исходя из вышеуказанного, если мы видим что:

• у Заказчика из года год абсолютно разные Поставщики по аналогичным видам закупок;

• у вас абсолютно рыночное предложение по вашему виду деятельности;

• по данной закупке не завышены требования к Поставщикам;

• Заказчик в полном объеме учел все требования закупочного законодательства,

то можно смело идти на эту закупку, ваши шансы на победу максимально высоки.

   Но для того чтобы все это сделать, Вам необходимо содержать в штате тендерных специалистов, которые будут иметь многолетний опыт в закупочной деятельности, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Также, вам необходимы технические специалисты, которые смогут заполнить и обосновать требования к поставляемым товарам, правильно предложить описания качества поставляемых услуг или выполнения работ. Нелишне будет иметь штат высококвалифицированных юристов, которые смогут обоснованно и в срок обжаловать действия или бездействия Заказчиков, если это потребуется.  

   Зачастую содержать такой штат специалистов, бывает очень затратно. В таком случае Поставщики все чаще прибегают к услугам Тендерного консалтинга. И на сегодняшний день данная практика набирает все большую популярность в связи с тем, что Поставщик часто платит за результат. При выборе консалтинговой компании обратите внимание, за что вы будете платить деньги. Добросовестные компании берут плату за «допуск» к процедуре, а не за сбор документов и «псевдо» участие, плюс подборка этих тендеров. Вдвойне интересно, когда консалтинговая компания мотивирована на выигрыш Поставщика, - в данном случае вы уверены в том, что вы платите деньги за результат.   


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

18 мая 2018 г.

Госзакупки для малого бизнеса

Подробнее

17 мая 2018 г.

Определены условия получения платы с победителей электронных процедур по 44-ФЗ

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

19 марта 2018 г.

Выбор банка для обеспечения заявки по 44-ФЗ останется за поставщиком

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

12 марта 2018 г.

Путин отметил проблему сговора на торгах

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Бумажные конкурсы останутся в прошлом

Подробнее

26 февраля 2018 г.

Минприроды и Совет Федерации лоббируют закупки у единственного поставщика

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

21 февраля 2018 г.

ТПП призывает учитывать качество продуктов питания при госзакупках

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Госдума поддержала инициативу об отмене списания неустойки с поставщиков

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

18 февраля 2018 г.

Научные учреждения получат право закупок у единственного поставщика

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

12 февраля 2018 г.

Учреждения культуры не будут подпадать под 44-ФЗ

Подробнее

09 февраля 2018 г.

Госдума рассмотрела законопроект о порядке списания неустоек с поставщиков по госзаказу

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

24 января 2018 г.

Кто должен контролировать муниципальные закупки

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

16 января 2018 г.

Специфика закупок строительных работ

Подробнее

15 января 2018 г.

Власти Крыма предложили изменить 44-ФЗ

Подробнее

15 января 2018 г.

Изменились стандарты описания объекта госзакупки

Подробнее

25 декабря 2017 г.

В январе 2018 г. будет снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Президент обещал индивидуальный подход к закупкам учреждений культуры

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

30 ноября 2017 г.

44-ФЗ не удобен для детских оздоровительных учреждений

Подробнее

27 ноября 2017 г.

Секретные закупки по 44-ФЗ рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 ноября 2017 г.

Совет федерации РФ пересмотрит систему закупок для ГУПов

Подробнее

23 ноября 2017 г.

Зачем заказчику укрупнять лоты

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

14 ноября 2017 г.

Госзаказчики смогут требовать выплаты по банковским гарантиям онлайн

Подробнее

09 ноября 2017 г.

Объём заказов Москвы у малого бизнеса превысит 200 млрд рублей к концу года

Подробнее

03 ноября 2017 г.

Реформа госзакупок – дело небыстрое

Подробнее

24 октября 2017 г.

Что важно знать о банковском сопровождении контракта по 44-ФЗ

Подробнее

18 октября 2017 г.

Заказчики Москвы, работающие по 44-ФЗ, перейдут на мини-аукционы

Подробнее

18 октября 2017 г.

Совет Федерации предложил вернуть ФГУПы и МУПы под действие 223-ФЗ

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

29 сентября 2017 г.

Мособлдума предложила перейти на электронный документооборот при исполнении контрактов по 44-ФЗ

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

20 сентября 2017 г.

Минфин ограничит число банков для выдачи банковской гарантии

Подробнее

14 сентября 2017 г.

Минфин предлагает выплачивать авансы за поставки в несколько этапов

Подробнее

01 сентября 2017 г.

Подписано постановление об утверждении новых правил определения размера штрафов для поставщиков

Подробнее

28 августа 2017 г.

Как участнику закупок защититься от поддельной банковской гарантии

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

14 августа 2017 г.

КЕЙС: Как подать заявку на конкурс по 44-ФЗ

Подробнее

09 августа 2017 г.

Опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта

Подробнее

04 августа 2017 г.

Переуступка прав требования по государственным контрактам противоречит бюджетному законодательству

Подробнее

31 июля 2017 г.

Подписан закон, определяющий требования к банкам для размещения средств госкорпораций

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее
Позвонить