Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок

Как определить вероятность победы в тендере

   Участие в тендере - это очень важный опыт для каждого поставщика. Понятное дело, его очень хочется выиграть, ведь были потрачен время, силы, деньги. Так что вопрос, как рассчитать вероятность победы в торгах остается чрезвычайно актуальным. Даже не смотря на идеальное соответствие требованиям заказчика, выиграть можно не всегда.

   Опытные тендерные специалисты, ознакомятся в первую очередь, со всеми требованиями закупочной документации, с целью анализа соответствия возможностей поставщика, а именно:

- соблюдены ли все законодательные нормы закупок в закупочной документации;

- имеются ли требования по наличию специальных лицензий и допусков по определенным видам работ;

- не слишком ли короткий срок установлен для исполнения государственного контракта;

    Часто в торгах на поставку оборудования или оказание услуг с поставкой материалов Заказчики применяют в закупочной документации Форму 2. Ведь для заказчика важно, чтобы не было поставщиков, которые не опытны в этом деле, имеют низкую квалификацию и могут сорвать закупку не выполнив контракт из-за большого демпинга и в результате некачественных материалов, используемых при выполнении заказа. Наверняка опытные строители и клининговые компании в каждой второй Закупке встречали эту Форму. 

    Форма 2 - это описание качественных и технических характеристик поставляемого товара. Т.е. Заказчик берет все материалы, которые ему должен поставить Поставщик, и прописывает требования путем указания диапазонов этих характеристик по каждому материалу. Данные Формы доходят в некоторых случаях до 1 000 страниц, по каждой характеристике материала Поставщику необходимо открыть соответствующий ГОСТ и внимательно прочитать Инструкцию к данной Форме 2. Наличие данного вида Форм не всегда представляется возможным для заполнения неопытным поставщикам рынка государственного заказа. Данная Форма касается электронных аукционов. Если говорить об открытых конкурсах на выполнение работ или оказаниях услуг, то в этих закупках немного другая история.  

    Все мы знаем, что при оценке заявок на открытые конкурсы, критерии оценки делятся на стоимостные - это цена за которую Поставщик готов выполнить данный контракт и не стоимостные - это качество оказываемых услуг или выполнения работ. Что касается не стоимостных критериев оценки, то Заказчики как правило присуждают наивысший балл критерию качества. Или, другими словами, Поставщику необходимо описать в свободной форме, каким образом и на основании каких нормативно-правовых документов он будет оказывать данные услуги или выполнять данные работы. Соответственно заказчику важно, каким образом поставщик будет выполнять работы, по каким ГОСТам будет оказывать услуги, производить контроль качества. Опытные поставщики, имеют богатый опыт в этом, поэтому заказчики в первую очередь обращают внимание на данные аспекты.   

    Далее, возвращаясь к аналитике, на основании закупок предыдущих лет, по аналогичному виду работ, поставки товаров или оказания услуг, можно определить основных Поставщиков, которые занимаются аналогичным видом деятельности. Если по итогам этих закупок прослеживается один и тот же Поставщик у одного Заказчика, то есть 99 % - ная вероятность того, что заказчик доволен поставщиком. Также, исходя из протоколов подведения итогов по аналогичным закупкам и Технического задания, можно определить рыночную стоимость данных закупок и определить для себя, насколько ваша продукция или услуги на данный момент находятся в рынке.  

   Исходя из вышеуказанного, если мы видим что:

• у Заказчика из года год абсолютно разные Поставщики по аналогичным видам закупок;

• у вас абсолютно рыночное предложение по вашему виду деятельности;

• по данной закупке не завышены требования к Поставщикам;

• Заказчик в полном объеме учел все требования закупочного законодательства,

то можно смело идти на эту закупку, ваши шансы на победу максимально высоки.

   Но для того чтобы все это сделать, Вам необходимо содержать в штате тендерных специалистов, которые будут иметь многолетний опыт в закупочной деятельности, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Также, вам необходимы технические специалисты, которые смогут заполнить и обосновать требования к поставляемым товарам, правильно предложить описания качества поставляемых услуг или выполнения работ. Нелишне будет иметь штат высококвалифицированных юристов, которые смогут обоснованно и в срок обжаловать действия или бездействия Заказчиков, если это потребуется.  

   Зачастую содержать такой штат специалистов, бывает очень затратно. В таком случае Поставщики все чаще прибегают к услугам Тендерного консалтинга. И на сегодняшний день данная практика набирает все большую популярность в связи с тем, что Поставщик часто платит за результат. При выборе консалтинговой компании обратите внимание, за что вы будете платить деньги. Добросовестные компании берут плату за «допуск» к процедуре, а не за сбор документов и «псевдо» участие, плюс подборка этих тендеров. Вдвойне интересно, когда консалтинговая компания мотивирована на выигрыш Поставщика, - в данном случае вы уверены в том, что вы платите деньги за результат.   


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

21 сентября 2018 г.

Сроки и специфика подписания договоров по 223-ФЗ

Подробнее

17 сентября 2018 г.

Дополнен перечень отношений, регулирование которых не подпадает под действие 223-ФЗ

Подробнее

03 сентября 2018 г.

Срок продления подачи заявок при внесении изменений в извещение

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

22 августа 2018 г.

Минфин установит требования к банкам, выдающим гарантии СМСП

Подробнее

16 августа 2018 г.

Обеспечение заявки на участие в закупке. Виды и ограничения

Подробнее

15 августа 2018 г.

Сложности участия стартапов в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

06 августа 2018 г.

Мифы об электронных торгах

Подробнее

20 июля 2018 г.

Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

Подробнее

17 июля 2018 г.

Минфин введет ведомственный контроль закупок по 223-ФЗ

Подробнее

06 июля 2018 г.

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Подробнее

04 июля 2018 г.

ФАС изменит закон для развития конкуренции в ГОЗ

Подробнее

02 июля 2018 г.

Доступ к непубличной информации реестра договоров по 223-ФЗ будет расширен

Подробнее

29 июня 2018 г.

Содержание отчета о заключенных договорах по 223-ФЗ с 1 июля 2018 года

Подробнее

29 июня 2018 г.

Поправки Минфин сделают закупки госкомпаний более открытыми

Подробнее

26 июня 2018 г.

Электронные закупки у субъектов МСП по 223-ФЗ откладываются

Подробнее

25 июня 2018 г.

К чему приведут изменения на рынке закупок

Подробнее

07 июня 2018 г.

Госкорпорации не смогут завышать требования к банковским гарантиям

Подробнее

01 июня 2018 г.

Почему реформу электронных закупок необходимо переносить

Подробнее

28 мая 2018 г.

Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

Подробнее

25 мая 2018 г.

Внеплановые проверки заказчиков

Подробнее

19 мая 2018 г.

На ПМЮФ-2018 обсудили правовое регулирование закупок

Подробнее

27 апреля 2018 г.

ФАС предлагает перевести госкомпании на закупку топлива по рыночным ценам

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

04 апреля 2018 г.

Минфин готовит правила работы со спецсчетами при госзакупках

Подробнее

02 апреля 2018 г.

Минфин отчитается о госзакупках в 2017 году

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

22 марта 2018 г.

Госдума рассмотрит законопроект об экологичности госконтрактов

Подробнее

21 марта 2018 г.

Предприятия ОПК претендуют на гражданскую продукцию в госзаказе

Подробнее

21 марта 2018 г.

Минфин подчеркнул важность допсервисов в ЕИС

Подробнее

21 марта 2018 г.

Закупки у СМСП обязательны для 1050 госкомпаний

Подробнее

20 марта 2018 г.

Новые правила внесения в реестр договоров сведений о закупках у CМСП по 223-ФЗ

Подробнее

16 марта 2018 г.

Глава ФАС акцентировался на проблеме картельных сговоров

Подробнее

05 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар для поставщиков

Подробнее

21 февраля 2018 г.

На что тратят деньги театры

Подробнее

19 февраля 2018 г.

Минюст против унификации торгов по продаже имущества

Подробнее

16 февраля 2018 г.

ФАС зафиксировала рост количества жалоб по 44-ФЗ в 2017 г.

Подробнее

08 февраля 2018 г.

Минпромторг решил поддержать компании ОПК в торгах по 223-ФЗ

Подробнее

06 февраля 2018 г.

Скорая информационная помощь для поставщика

Подробнее

03 февраля 2018 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

02 февраля 2018 г.

ФАС усложнит жизнь недобросовестным жалобщикам

Подробнее

30 января 2018 г.

Минфин и ФАС рассказали о специфике закупок аудиторских услуг

Подробнее

29 января 2018 г.

Законопроект об унификации госзакупок без торгов принят в первом чтении

Подробнее

26 января 2018 г.

«Роскосмос» заменит «Газпрому» иностранных поставщиков

Подробнее

25 января 2018 г.

Минпромторг и МЭР усилят меры поддержки отечественных производителей телеком-оборудования

Подробнее

22 января 2018 г.

Эксперт ФАС объяснил условия рассмотрения жалоб

Подробнее

19 января 2018 г.

Комитет Госдумы одобрил поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

19 января 2018 г.

Развитие электронных закупок будет набирать обороты

Подробнее

11 января 2018 г.

23-24 января пройдет вебинар для поставщиков

Подробнее

22 декабря 2017 г.

Топ-3 ожидаемых изменений 223-ФЗ в 2018 году

Подробнее

22 декабря 2017 г.

43% всех закупок в госсекторе происходит с дисконтом менее 1%

Подробнее

21 декабря 2017 г.

Топ-3 изменений в 223-ФЗ за 2017 год

Подробнее

18 декабря 2017 г.

Госдума во втором чтении приняла существенные поправки к 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подробнее

14 декабря 2017 г.

Только 34% закупок регионов можно назвать прозрачными

Подробнее

11 декабря 2017 г.

Операторы ЭТП предупредили об опасностях монополизации «секретных» закупок

Подробнее

08 декабря 2017 г.

126 крупнейших заказчиков могут перейти в закрытую систему закупок

Подробнее

04 декабря 2017 г.

ФАС даст доступ банкам к блэклисту поставщиков

Подробнее

01 декабря 2017 г.

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Подробнее

15 ноября 2017 г.

Госзакупки в строительстве станут проще

Подробнее

03 ноября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

30 октября 2017 г.

Мнение экспертов рынка об изменениях в законе 223-ФЗ

Подробнее

20 октября 2017 г.

«Ростех» описал этапы информатизации госзакупок

Подробнее

06 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

04 октября 2017 г.

Госзаказ и закупки госкомпаний - один из ключевых элементов экономической поддержки МСП

Подробнее

28 сентября 2017 г.

Минфин готовит законопроект по унификации требований к банковским гарантиям для субъектов МСП

Подробнее

22 сентября 2017 г.

Минэкономразвития предлагает проводить торги по реализации госимущества по 44-ФЗ

Подробнее

05 сентября 2017 г.

7 ноября начнётся новый курс профессиональной подготовки поставщиков

Подробнее

05 сентября 2017 г.

Открыта регистрация на семинар для поставщиков по участию в торгах на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 сентября 2017 г.

Контроль за закупками госкомпаниями морской и авиатехники будет усилен

Подробнее

21 августа 2017 г.

Основы участия товаров иностранного происхождения в государственных тендерах: обязательные условия и о чем не стоит забывать

Подробнее

18 августа 2017 г.

Минэнерго предложило исключить из закупок по 223-ФЗ сделки с недвижимостью

Подробнее

17 августа 2017 г.

ФАС расширил доступ к госконтрактам на оказание услуг общепита

Подробнее

11 августа 2017 г.

Родственники заказчика не смогут принять участие в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

Подробнее

24 июля 2017 г.

Число компаний обязанных закупать часть продукции у СМСП увеличится в 2 раза

Подробнее

19 июля 2017 г.

Доля закупок у СМСП по 223-ФЗ составила 11% в первом полугодии 2017

Подробнее

17 июля 2017 г.

Внедрение комплаенс-контроля снизит риски нарушения организациями ОПК требований 44-ФЗ и 223-ФЗ

Подробнее

30 июня 2017 г.

Минфин разработал законопроект о получении долгов по госконтрактам через "третьих лиц"

Подробнее

26 июня 2017 г.

Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав и интересов получателей финансовых услуг МФО

Подробнее

24 июня 2017 г.

Поставщики жалуются ФАС, что критерии оценки субъективны, что дальше?

Подробнее

23 июня 2017 г.

Реформа по переводу госзакупок в электронный вид откладывается до 2019 года

Подробнее

19 июня 2017 г.

Условия переноса срока исполнения контракта

Подробнее

19 июня 2017 г.

Недобросовестный поставщик примет участие в госзакупках

Подробнее

16 июня 2017 г.

Специфика российско-белорусских отношений в сфере закупок

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее
Позвонить