star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Поделиться

Организация государственной закупки – это сложный процесс, который требует тщательной подготовки, чёткой и прозрачной реализации. К проведению госзакупки федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) предъявляется ряд важных требований. В частности эти правила касаются и оформления документации, сопровождающей закупку (ст.50 Закона о контрактной системе).

Однако, несмотря на прописанные в Законе требования, на практике нередко встречаются ситуации, когда документация содержит нарушающие действующее законодательство положения, а также положения, ограничивающие конкуренцию.


Наиболее распространённые ошибки, которые допускаются Заказчиком при оформлении закупочной документации.

К одной из самых частых ошибок, допускаемых Заказчиками в документации к госзакупке, можно отнести указание характеристик товара, которые в совокупности соответствуют только одному конкретному товару. Как правило, такое часто случается в отношении техники, транспорта и иных сложных товаров. Важно помнить, что совокупность требований к товару не должна указывать на единственного производителя. Для этого в документации к закупке необходимо предоставить сведения о наличии нескольких производителей, выпускающих товар со схожими характеристиками.

Документация не может содержать требования к участникам закупки, которые безосновательно ограничивают их круг, так как данный факт является ограничением конкуренции. К примеру – требование наличия у участника закупки исполненных государственных контрактов, предмет которых не связан с заявленным объектом закупки.

Также в закупочной документации недопустимо объединение в одном объекте закупки поставок разного рода товаров, оказание разного рода услуг или объединение выполнения работ с поставкой товаров. Исключение может быть лишь в двух случаях: 1) когда поставляемый товар технологически и функционально связан с выполнением работ; 2) если Заказчик сможет обосновать необходимость поставки разных товаров в рамках одного контракта.

Если данные или иные нарушения обнаруживаются, то участники закупки, согласно гл.6 Закона о контрактной системе, имеют право обжаловать данные положения документации в антимонопольном органе. Важно знать, что жалоба на положения документации может быть подана только до окончания установленного срока подачи заявок.


Правила оформления жалобы на положение документации

Опираясь на ч.7-10 ст.105 Закона о контрактной системе, по структуре жалоба должна состоять из трёх основных разделов:

1.    Вводная часть

Здесь должны быть указаны:

  • наименование органа, в который подается жалоба;
  • реквизиты лица, подающего жалобу;
  • наименование/ФИО;
  • место нахождения/жительства;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты (при наличии).

Также в данной части жалобы должна быть представлена информация о закупке, в рамках которой и обжалуются положения документации: номер закупки, наименование Заказчика, его местонахождение, а также по возможности должны быть указаны следующие сведения – почтовый адрес Заказчика, его контактный номер телефона и адрес электронной почты.


2.    Мотивировочная часть

Здесь Заявитель должен представить обжалуемые положения документации, а также указать, какие именно нормы законодательства они нарушают. Данный пункт жалобы является самым важным, так как именно на основании доводов, изложенных в мотивировочной части, антимонопольный орган будет принимать решение о том, обоснована данная жалоба или нет. По этой причине каждый изложенный в жалобе довод должен быть документально подтверждён.


3.    Просительная часть

К оформлению данной части жалобы закон не выдвигает никаких особых правил. По своей сути это, скорее, вспомогательная часть, в которой Заявитель формулирует свои чёткие требования по приведению документации закупки в соответствие с требованиями законодательства.

К правильно составленной жалобе должны быть приложены документы, которыми заявитель аргументирует свои доводы. Кроме того, перечень этих подтверждающих документов должен быть указан в Приложении к жалобе.

Подготовленная в соответствии с Законом о контрактной системе жалоба со всеми сопровождающими её документами подписывается уполномоченным лицом, а копии предоставляемых документов в обязательном порядке заверяются. И только после этого жалоба готова к направлению в антимонопольный орган.

Если же заявитель не следовал установленным требованиям по оформлению жалобы, и после подачи в ней были обнаружены определённые несоответствия закону, то антимонопольный орган вправе вернуть данную жалобу заявителю (ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе).


Сроки рассмотрения жалобы антимонопольной комиссией

После поступления жалобы антимонопольный орган должен в течение двух рабочих дней принять решение о рассмотрении или возвращении жалобы заявителю.

Если принимается решение о рассмотрении жалобы, то Заказчику должно быть в обязательном порядке выдано предписание о приостановлении проведения закупки до момента принятия решения по рассматриваемому обращению. Порядок подачи и рассмотрения жалоб регулируется Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, утверждённым Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14.


Резюмируя, можно сделать вывод, насколько важно участникам государственной закупки внимательно изучать документацию. И, в случае обнаружения несоответствий положений документов требованиям законодательства и фактов ограничения конкуренции, каждый участник закупки может, следуя вышеизложенной инструкции, обжаловать эти нарушения в антимонопольном органе.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

25 июня 2018 г.

Эксперты понесут ответственность за ложные заключения в госзакупках

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

ФАС изменила правила описания лекарственных препаратов

Подробнее

09 июня 2018 г.

ТПП РФ просит отложить срок вступления в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

06 июня 2018 г.

АСИ готовит рейтинг лояльности госкомпаний к СМСП

Подробнее

25 апреля 2018 г.

Госзакупки станут энергоэффективными

Подробнее

20 апреля 2018 г.

В Казахстане разрабатывают антидемпинговый закон

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

18 апреля 2018 г.

Минпромторг поддержит санкционные компании госзакупками

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

14 марта 2018 г.

90% закупок Москвы проходит в электронном виде

Подробнее

02 марта 2018 г.

Количество банков для выдачи гарантий будет увеличено

Подробнее

09 января 2018 г.

Президент России подписал масштабные поправки в законодательство о закупках

Подробнее

08 января 2018 г.

Госзакупки-2017: вспоминая уходящий год

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

08 ноября 2017 г.

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

04 июля 2017 г.

Система госзакупок станет "зеленой"

Подробнее

03 июля 2017 г.

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее
Позвонить