star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvkabcdefghijklmnopqrstu
Электронная торговая площадка
Газпромбанка
8 800 100-66-22

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

вся сумма технологий для управления корпоративными затратами

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Поделиться

Организация государственной закупки – это сложный процесс, который требует тщательной подготовки, чёткой и прозрачной реализации. К проведению госзакупки федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) предъявляется ряд важных требований. В частности эти правила касаются и оформления документации, сопровождающей закупку (ст.50 Закона о контрактной системе).

Однако, несмотря на прописанные в Законе требования, на практике нередко встречаются ситуации, когда документация содержит нарушающие действующее законодательство положения, а также положения, ограничивающие конкуренцию.


Наиболее распространённые ошибки, которые допускаются Заказчиком при оформлении закупочной документации.

К одной из самых частых ошибок, допускаемых Заказчиками в документации к госзакупке, можно отнести указание характеристик товара, которые в совокупности соответствуют только одному конкретному товару. Как правило, такое часто случается в отношении техники, транспорта и иных сложных товаров. Важно помнить, что совокупность требований к товару не должна указывать на единственного производителя. Для этого в документации к закупке необходимо предоставить сведения о наличии нескольких производителей, выпускающих товар со схожими характеристиками.

Документация не может содержать требования к участникам закупки, которые безосновательно ограничивают их круг, так как данный факт является ограничением конкуренции. К примеру – требование наличия у участника закупки исполненных государственных контрактов, предмет которых не связан с заявленным объектом закупки.

Также в закупочной документации недопустимо объединение в одном объекте закупки поставок разного рода товаров, оказание разного рода услуг или объединение выполнения работ с поставкой товаров. Исключение может быть лишь в двух случаях: 1) когда поставляемый товар технологически и функционально связан с выполнением работ; 2) если Заказчик сможет обосновать необходимость поставки разных товаров в рамках одного контракта.

Если данные или иные нарушения обнаруживаются, то участники закупки, согласно гл.6 Закона о контрактной системе, имеют право обжаловать данные положения документации в антимонопольном органе. Важно знать, что жалоба на положения документации может быть подана только до окончания установленного срока подачи заявок.


Правила оформления жалобы на положение документации

Опираясь на ч.7-10 ст.105 Закона о контрактной системе, по структуре жалоба должна состоять из трёх основных разделов:

1.    Вводная часть

Здесь должны быть указаны:

  • наименование органа, в который подается жалоба;
  • реквизиты лица, подающего жалобу;
  • наименование/ФИО;
  • место нахождения/жительства;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • адрес электронной почты (при наличии).

Также в данной части жалобы должна быть представлена информация о закупке, в рамках которой и обжалуются положения документации: номер закупки, наименование Заказчика, его местонахождение, а также по возможности должны быть указаны следующие сведения – почтовый адрес Заказчика, его контактный номер телефона и адрес электронной почты.


2.    Мотивировочная часть

Здесь Заявитель должен представить обжалуемые положения документации, а также указать, какие именно нормы законодательства они нарушают. Данный пункт жалобы является самым важным, так как именно на основании доводов, изложенных в мотивировочной части, антимонопольный орган будет принимать решение о том, обоснована данная жалоба или нет. По этой причине каждый изложенный в жалобе довод должен быть документально подтверждён.


3.    Просительная часть

К оформлению данной части жалобы закон не выдвигает никаких особых правил. По своей сути это, скорее, вспомогательная часть, в которой Заявитель формулирует свои чёткие требования по приведению документации закупки в соответствие с требованиями законодательства.

К правильно составленной жалобе должны быть приложены документы, которыми заявитель аргументирует свои доводы. Кроме того, перечень этих подтверждающих документов должен быть указан в Приложении к жалобе.

Подготовленная в соответствии с Законом о контрактной системе жалоба со всеми сопровождающими её документами подписывается уполномоченным лицом, а копии предоставляемых документов в обязательном порядке заверяются. И только после этого жалоба готова к направлению в антимонопольный орган.

Если же заявитель не следовал установленным требованиям по оформлению жалобы, и после подачи в ней были обнаружены определённые несоответствия закону, то антимонопольный орган вправе вернуть данную жалобу заявителю (ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе).


Сроки рассмотрения жалобы антимонопольной комиссией

После поступления жалобы антимонопольный орган должен в течение двух рабочих дней принять решение о рассмотрении или возвращении жалобы заявителю.

Если принимается решение о рассмотрении жалобы, то Заказчику должно быть в обязательном порядке выдано предписание о приостановлении проведения закупки до момента принятия решения по рассматриваемому обращению. Порядок подачи и рассмотрения жалоб регулируется Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, утверждённым Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14.


Резюмируя, можно сделать вывод, насколько важно участникам государственной закупки внимательно изучать документацию. И, в случае обнаружения несоответствий положений документов требованиям законодательства и фактов ограничения конкуренции, каждый участник закупки может, следуя вышеизложенной инструкции, обжаловать эти нарушения в антимонопольном органе.


Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

16 октября 2017 г.

ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками

Подробнее

30 августа 2017 г.

Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»

Подробнее

07 июля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017

Подробнее

15 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

08 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

Подробнее

05 июня 2017 г.

ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

18 мая 2017 г.

Прямая трансляция ПМЮФ-2017

Подробнее

16 мая 2017 г.

На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

12 мая 2017 г.

Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

Подробнее

12 мая 2017 г.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Подробнее

05 мая 2017 г.

Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

Подробнее

03 мая 2017 г.

3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

19 апреля 2017 г.

Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

Подробнее

18 апреля 2017 г.

Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

12 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

Подробнее

11 апреля 2017 г.

Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

Подробнее

10 апреля 2017 г.

Как продать Газпрому и не только?

Подробнее

04 апреля 2017 г.

Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

Подробнее

03 апреля 2017 г.

Специфика работы по госконтракту строительных организаций

Подробнее

29 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

Подробнее

29 марта 2017 г.

Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

Подробнее

28 марта 2017 г.

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Подробнее

27 марта 2017 г.

Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

Подробнее

26 марта 2017 г.

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее

23 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

Подробнее

17 марта 2017 г.

Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

Подробнее

17 марта 2017 г.

Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

Подробнее

16 марта 2017 г.

Вопросы и ответы "Прямая линия 16 марта 2017 года"

Подробнее

02 марта 2017 г.

Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

Подробнее

21 февраля 2017 г.

Новый контролёр системы госзакупок

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Расширение квот для закупок - большая дорога для малого бизнеса

Подробнее

14 февраля 2017 г.

КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

Подробнее

07 февраля 2017 г.

Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

Подробнее

23 января 2017 г.

Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

Подробнее

23 января 2017 г.

Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

Подробнее

14 декабря 2016 г.

ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

Подробнее

21 октября 2016 г.

Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

Подробнее

06 сентября 2016 г.

ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством

Подробнее

29 августа 2016 г.

Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

Подробнее
Позвонить