star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvkabcdefghijklmnopqrstu

Электронная торговая площадка
Газпромбанка

8 800 100-66-22

8 800 100-66-22Обратный звонок
7 495 150-06-61

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Поделиться

    Действующее законодательство о контрактной системе содержит закрытый перечень оснований, при которых сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. А именно, п. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе гласит: "В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов". В то же время, нередки случаи различной интерпретации норм закона, затрагивающих указанные основания.

    Во избежание двоякой трактовки положений закона, Федеральная антимонопольная служба России подготовила соответствующие разъяснения по наиболее распространенным вопросам, затрагивающим основания включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (Письмо ФАС России от 16 марта 2017 г. № ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков").

    К примеру, по мнению ФАС, одностороннее расторжение действующего контракта, в ходе исполнения которого было установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, не влечет автоматического включения информации о таком поставщике в реестр, так как факт расторжения не связан с существенными нарушениями условий контракта. Это мнение ФАС также распространяется и на случаи, при которых контракт расторгается при выявлении факта предоставления поставщиком недостоверной информации при подаче заявки на участие в государственной закупке.

    Также не является основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков информация об участнике закупки, если контракт был расторгнут в судебном порядке на основании мирового соглашения, заключенного между Заказчиком и Исполнителем или в результате обстоятельств, никак не связанных с нарушениями Исполнителем условий контракта.

    По словам руководителя Юридического Центра "Законный Бизнес" Романа Пасечника, письмо ФАС призвано исключить формальный подход территориальных органов антимонопольной службы к рассмотрению вопросов о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

    "Внесение в реестр – это серьезная мера, своего рода санкция, которая так или иначе ограничивает полноценное функционирование предприятия. Это упущенная прибыль компании и пятно на имидже надежного партнера. Поэтому каждый отдельный случай проведения территориальными органами антимонопольной службы проверок должен сопровождаться детальным изучением оснований расторжения государственного контракта, степени вины поставщика и оценкой ущерба, причиненного государственному заказчику. Иными словами, вина привлекаемого к ответственности лица должна быть установлена в индивидуальном порядке и подтверждена неопровержимыми доказательствами. Именно такой подход к делу даст дополнительные гарантии и защиту интересов добросовестных поставщиков", –  считает Роман Пасечник.

Письмо ФАС России от 16.03.2017 №ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков»

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Позвонить на
7 495 150-06-61