Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Обратный звонок
Обратная связь
Вся сумма технологий для управления
корпоративными затратами
  • Сопровождение+7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    ЦИФРОВОЙ ГАЗ: Как ЭТП ГПБ внедряет для Газпром Межрегионгаз биллинговую платформу

    В августе 2020 года Электронная торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ) совместно с Газпромбанком и компанией «СТЕК» презентовала новую биллинговую платформу для абонентов Газпром Межрегионгаз. Пилотный проект был реализован во Пскове. С помощью новой платформы пользователи смогут в режиме онлайн оплачивать счета за газ и отслеживать зачисление своих платежей. Кроме того, биллинговая платформа будет интегрирована с государственной информационной системой (ГИС ЖКХ). О том, как будет работать новое платформенное решение, рассказывает управляющий директор ЭТП ГПБ Юрий Иванов.

     Какие предпосылки, на ваш взгляд, привели к необходимости создать для МРГ новую биллинговую платформу и систему «Личных кабинетов»?

    – Причины разработки новой платформы связаны с техническими и методическими ограничениями, с которыми сталкивается компания и абонент. К техническим ограничениям относится наличие в отрасли множества разрозненных информационных систем: в некоторых регионах их больше десяти. Кроме того, скорость обработки данных от абонентов зачастую оказывается недостаточной, отсутствует полноценная онлайн-интеграция с внешними клиентскими сервисами – «Личным кабинетом» абонентов и «Единым окном» с услугами газификации. Что касается методических предпосылок разработки платформы, у отрасли газификации сейчас как никогда высока потребность в получении надежных больших данных от абонентов, но единых бизнес-процессов для их получения и обработки пока нет. И, конечно, ключевое влияние на разработку новой платформы оказал перечень поручений президента РФ, направленных на развитие газоснабжения и газификации регионов для населения и промышленных потребителей газа.

    – Расскажите, пожалуйста, для наших читателей, далеких от ИТ-сферы: что такое биллинг и что можно делать с его помощью? Какие задачи должна решить новая биллинговая платформа для абонентов – физических лиц?

    – В случае с отраслью газификации биллинг – это сложная и высоконагруженная система, которая обеспечивает полный цикл автоматизации расчетов по услугам и за поставленный газ. Эта система состоит из нескольких модулей, объединяя в себе «Личные кабинеты» абонентов, контакт-центр, мобильные приложения абонента и контролера, центр информирования, модуль интеграции с ГИС ЖКХ, модуль «Онлайн-касса» с фискализацией платежей, а также интеграцию с интеллектуальными системами учета газа.

    Абонентам новая биллинговая платформа позволяет производить мгновенный расчет суммы к оплате: при введении показаний за потребляемый газ в «Личном кабинете» появляется стоимость оказанных услуг и возможность оплатить их в онлайн-режиме. Также абоненты смогут в «Личном кабинете» прикреплять сопроводительные документы и отслеживать статусы и этапы исполнения по заявкам.

    – Когда стартовал пилотный проект во Пскове?

    – Активная работа по «пилоту» во Пскове началась в январе 2020 года и продолжалась до июля, когда мы перешли в «боевую фазу» эксплуатации – закрыли первый отчетный период и выпустили новые квитанции с расчетом за газ и услуги абонентам. Сейчас мы активно работаем над внедрением нового биллинга  в Ярославской, Новгородской, Владимирской и Самарской областях.

    – Какова роль ЭТП ГПБ и Газпромбанка в этом проекте?

    – У нас сложилась сильная команда из четырех компаний, где Газпромбанк – опорный и системообразующий банк для всей группы компаний Газпром, технологический партнер в создании новых высокотехнологичных продуктов. В свою очередь, ЭТП ГПБ имеет очень высокие ИТ-компетенции. Это своего рода кластер, включающий в себя передовые решения и ИТ-продукты, с многолетним опытом адаптации и интеграции сложных информационных систем в интересах крупных отраслеобразующих предприятий. Ярославская компания «СТЕК» – технологическое ядро биллинга и модуля для сдачи отчетности ГИС ЖКС, имеет большой опыт разработки систем для сбытовых и управляющих компаний. И, наконец, Газпром Межрегионгаз – это высокие компетенции специалистов на всех уровнях, а также методическая поддержка по унификации процессов и оперативная поддержка в пилотных регионах.

    – Каковы первые результаты применения биллинговой системы, о которых вы можете сейчас рассказать?

    – Главное достижение – это автоматизация бизнес-процессов МРГ и повышение производительности системы. Например, некоторые расчеты раньше занимали восемь часов, а сейчас – 30 минут. Мы смогли объединить несколько баз данных в одну, осуществить интеграцию со всеми источниками оплаты для приема платежей, заменили все промежуточные системы единым программным обеспечением. В результате большинства услуг предоставляются абонентам в электронном виде, а сбор показателей со смарт-счетчиков теперь происходит автоматически.

    – Насколько мы можем судить, Псков – это первая ласточка. Ожидается ли масштабирование биллинговой платформы и на другие регионы России? Какими функциями будет прирастать платформа по мере ее развития?

    – Как я уже говорил, сейчас мы работаем над внедрением биллинга еще в четырех пилотных регионах. В результате мы планируем получить эталонный вариант единой биллинговой системы с унифицированными бизнес-процессами и с последующем масштабированием на 20-30 регионов России в 2021 году.

    Также в этом году мы планируем, предоставить онлайн-дашборд по контролю ключевых показателей деятельности регионов для руководителей высшего звена МРГ, подключить систему быстрых платежей Банка России, а в перспективе – реализовать единый платежный документ на базе нового биллинга.

    Беседовал Герман Калышев.

    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    29 марта 2021 г.

    «Газпром межрегионгаз» внедрил новую биллинговую платформу для потребителей газа в Самарской области

    Подробнее

    23 ноября 2020 г.

    Выступление эксперта ЭТП ГПБ на дискуссии по ГИСП в рамках Иннопром-онлайн

    Подробнее

    28 марта 2018 г.

    Изучите возможности сервиса Invest Vitrina на бесплатном вебинаре

    Подробнее

    27 февраля 2018 г.

    Открыта запись на вебинар ГИСП для заказчиков

    Подробнее

    15 февраля 2018 г.

    Состоялся первый вебинар ЭТП ГПБ и ФРП

    Подробнее

    13 февраля 2018 г.

    Торговые инструменты ГИСП для заказчика и поставщика

    Подробнее

    09 декабря 2017 г.

    ЭТП ГПБ и ФРП приняли участие в Национальном Конгрессе

    Подробнее

    08 сентября 2017 г.

    ЭТП ГПБ, ФРП и отраслевые Ассоциации обсудили вопросы интеграции ГИСП

    Подробнее

    24 июля 2017 г.

    Пользователи ГИСП получили доступ к сервисам ЭТП ГПБ

    Подробнее

    12 июля 2017 г.

    ЭТП ГПБ представила передовую инфосистему на ИННОПРОМЕ

    Подробнее

    02 июня 2017 г.

    Минпромторг и Газпромбанк: ГИС промышленности

    Подробнее
    Позвонить