Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, уточните свой ИНН
Обратный звонок
  • Сопровождение7 495 150-06-61
  • Обратный звонок

    5 главных проблем применения 44-ФЗ

    1.    Высокий объем закупок у единственного поставщика.

    Проведение конкурентных процедур по многим из объектов закупки, закупаемых в настоящее время у единственного поставщика, позволило бы обеспечить поддержку конкуренции, в том числе субъектам малого предпринимательства, и, как следствие, обеспечить эффективное расходование бюджетных средств. С целью минимизации закупок у единственного поставщика ФАС России совместно с Минэкономразвития в настоящее время ведется работа по утверждению порядка принятия актов об определении единственного поставщика. Утверждение указанного порядка позволит снизить риски определения единственных поставщиков на конкурентных рынках.


    2.     Проведение «бумажного» конкурса при высокой значимости субъективных критериев оценки.

    Согласно докладу Минэкономразвития, за 2016 год по 44-ФЗ, заключено контрактов на сумму 5,3 трлн. рублей, из которых в 13% случаев контракты заключены по результатам проведения открытых конкурсов. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в конкурсе подаются в бумажной форме. По мнению ФАС России, указанный порядок не отвечает требованиям о сохранении конфиденциальности информации об участниках закупки. Предусмотренный порядок подачи заявок не обеспечивает честного определения победителя и позволяет заказчику путем нехитрых ухищрений ознакомиться с содержанием заявки, изменить её содержание, а также физически воспрепятствовать ее подаче, что приводит к ограничению конкуренции. Кроме того, Закон о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурсов могут применяться неценовые критерии оценки, такие как: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность применения субъективных критериев оценки заявок со значимостью от 30% до 100%. Так, например, значимость субъективных критериев оценки при закупке информационных систем и при отборе экспертной организации – 70%, НИОКР – 80%. При закупке строительных работ значимость субъективных критериев достигала 40%. В указанной ситуации, в случае присвоения участнику «0» баллов по субъективным критериям, победа возможна исключительно при условии снижения цены контракта более чем в 3 раза, что приводит к необходимости применения антидемпинговых мер. По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств.


    3.    Проведение конкурса с ограниченным участием при предъявлении требований к участникам закупки о наличии материальных ресурсов.

    Практика ФАС России по проведению контрольных мероприятий в отношении конкурса с ограниченным участием показывает высокий уровень количества допускаемых заказчиками нарушений. При этом согласно действующему закону заказчик, вправе произвольно определять и устанавливать, в том числе не администрируемые и не относящиеся к предмету закупки предквалификационные требования к участникам закупки (требования к материальным ресурсам), что значительно ограничивает количество участников закупки и позволяет допустить к участию в конкурсе исключительно только «нужного» заказчику подрядчика. Установление дополнительных требований о наличии материальных ресурсов у участника закупки не может однозначно свидетельствовать о добросовестности и надежности участников закупки и не гарантирует повышение качества исполнения контракта. Наличие указанного требования значительно повышает коррупционные риски и приводит к сокращению числа участников закупки.


    4.    Одностороннее расторжение контрактов по инициативе заказчика, в том числе на основании экспертного заключения.

     Закон № 44-ФЗ устанавливает право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. При этом каждый заказчик вправе самостоятельно определить основания для одностороннего расторжения контракта, а также расторгнуть контракт на основании результатов проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. В случае одностороннего расторжения контракта, сведения о поставщике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем 44-ФЗ не содержит требований к лицам, отбираемым в качестве экспертов, и их ответственности за результаты проведенной экспертизы. Кроме того, отбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения субъективных критериев оценки со значимостью до 70%. Прием и оплата услуг эксперта осуществляются заказчиком по общим правилам приема результатов исполненного контракта, а значит, принимается только «нужный» заказчику результат. На основании изложенного возрастает риск увеличения коррупции на стадии исполнения контракта, обусловленный возможностью заказчика оказывать давление на исполнителя по контракту по средствам угрозы одностороннего расторжения контракта и включения сведений о данном участнике в РНП.


    5. Отсутствие эффективной системы поддержки СМП.

    Статьей 30 Закона № 44-ФЗ установлено, что в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства учитываются контракты, заключенные с участником, не являющимся СМП, условием исполнения которых является привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП. Вместе с тем нормы 44-ФЗ не содержат механизма отбора и администрирования привлечения при исполнении контракта СМП в качестве субподрядчика, а также не содержат запрета привлечения в качестве соисполнителей по контракту СМП, аффилированных с генеральным подрядчиком.


    Данный материала предоставлен на основе доклада Федеральной Антимонопольной службы о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2016 год. Подробный отчёт по ссылке (http://fas.gov.ru/about/list-of-reports/report.html?id=1720)


    Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
    предыдущая записьназад к спискуследующая запись
    Другие новости

    Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур с 01.01.2020

    Подробнее

    10 декабря 2019 г.

    Состоялся восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    Эксперты ЭТП ГПБ на семинаре по контрактной системе в Астрахани

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    ООО «Балтийский Химический Комплекс» - новый крупный заказчик ЭТП ГПБ

    Подробнее

    05 декабря 2019 г.

    На восток! УЦ в Екатеринбурге и Челябинске

    Подробнее

    02 декабря 2019 г.

    5 лет Торговому Порталу ЭТП ГПБ – интервью руководителя проекта Андрея Охапкина

    Подробнее

    29 ноября 2019 г.

    Представители ЭТП ГПБ в Сеуле на конференции Global Public Procurement Market 2019

    Подробнее

    29 ноября 2019 г.

    Состоялась конференция по Технологии ЕНН

    Подробнее

    28 ноября 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на Op-Ex Russia 2019

    Подробнее

    22 ноября 2019 г.

    Восьмой интерактивный круглый стол «Новое в законодательстве о публичных закупках: Закон о контрактной системе и Закон № 223-ФЗ»

    Подробнее

    21 ноября 2019 г.

    ЭТП ГПБ на встрече правительства и представителей Газпромбанка в Оренбурге

    Подробнее

    18 ноября 2019 г.

    Семинар по закупкам лекарств и медицинских средств в Ульяновской Области

    Подробнее

    12 ноября 2019 г.

    Завершилась конференция Госзаказ на берегах Тавриды

    Подробнее

    11 ноября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка и коммуникационное агентство Neftegaz.RU расширяют сотрудничество

    Подробнее

    11 ноября 2019 г.

    Ещё четыре города обслуживаются УЦ «ЭТП ГПБ Консалтинг» 

    Подробнее

    07 ноября 2019 г.

    Продолжается общероссийская конференция по государственным закупкам

    Подробнее

    05 ноября 2019 г.

    Госзаказ на берегах Тавриды – уже завтра!

    Подробнее

    30 октября 2019 г.

    Изменение тарифов в секции закупок ГК Газпром с 1 ноября

    Подробнее

    28 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП Газпромбанка на VIII Славянском международном форуме

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТА КЛАСТЕРНЫХ ЗАКУПОК

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    ИЗМЕНЕНИЯ 44-ФЗ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАКУПОК РАБОТ В СФЕРЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ IT-РЕШЕНИЯ IPM

    Подробнее

    22 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ на VII Международном Форуме «Арктические проекты – сегодня и завтра»

    Подробнее

    21 октября 2019 г.

    Эксперт ЭТП Газпромбанка выступил на круглом столе «Трансформация правового воздействия на инвестиционный климат в условиях политики импортозамещения»

    Подробнее

    07 октября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка на IX Петербургском международном газовом форуме

    Подробнее

    03 октября 2019 г.

    II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске

    Подробнее

    01 октября 2019 г.

    Как выгодно продать неликвиды на электронной торговой площадке

    Подробнее

    01 октября 2019 г.

    Что предполагается нового в процессе получения сертификата и применения электронной подписи

    Подробнее

    26 сентября 2019 г.

    25 сентября в Калининграде стартовала II Всероссийская конференция по закупкам

    Подробнее

    24 сентября 2019 г.

    ЭТП Газпромбанка и правительство Чувашской Республики провели семинар по закупкам в сфере строительства и ремонта

    Подробнее

    23 сентября 2019 г.

    Калининградский бизнес обсудит изменения законодательства контрактной системы

    Подробнее

    12 сентября 2019 г.

    Неисполнение поставщиком обязательств по контракту - практика ФАС и судов

    Подробнее

    07 августа 2019 г.

    Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств

    Подробнее

    06 июля 2018 г.

    Отдельная ЭТП для госзакупок лекарств

    Подробнее

    22 июня 2018 г.

    Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

    Подробнее

    18 июня 2018 г.

    Минфин определился со стартом реформы закупок

    Подробнее

    04 июня 2018 г.

    ТЕНДЕРНЫЕ ПРОДАЖИ - 2.0

    Подробнее

    10 января 2018 г.

    ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ

    Подробнее

    03 ноября 2017 г.

    ЭТП ГПБ получила аттестат соответствия требованиям защищенности данных

    Подробнее

    30 октября 2017 г.

    ЭТП ГПБ и ГК "Новотранс" откроют торги на грузоперевозки

    Подробнее

    30 октября 2017 г.

    ЭТП ГПБ переходит на электронный документооборот с поставщиками

    Подробнее

    23 октября 2017 г.

    Финансовые сервисы для клиентов ЭТП ГПБ стали удобнее

    Подробнее

    30 августа 2017 г.

    Объявлены первые лауреаты премии «Инновация года 2017»

    Подробнее

    07 июля 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в крупнейшей международной промышленной выставке – ИННОПРОМ 2017

    Подробнее

    15 июня 2017 г.

    ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

    Подробнее

    08 июня 2017 г.

    ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

    Подробнее

    05 июня 2017 г.

    ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

    Подробнее

    01 июня 2017 г.

    Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

    Подробнее

    29 мая 2017 г.

    Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

    Подробнее

    26 мая 2017 г.

    Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

    Подробнее

    23 мая 2017 г.

    Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

    Подробнее

    22 мая 2017 г.

    Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

    Подробнее

    22 мая 2017 г.

    Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

    Подробнее

    18 мая 2017 г.

    Прямая трансляция ПМЮФ-2017

    Подробнее

    16 мая 2017 г.

    На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

    Подробнее

    15 мая 2017 г.

    Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

    Подробнее

    12 мая 2017 г.

    Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

    Подробнее

    12 мая 2017 г.

    Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

    Подробнее

    05 мая 2017 г.

    Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

    Подробнее

    03 мая 2017 г.

    3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

    Подробнее

    19 апреля 2017 г.

    Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

    Подробнее

    18 апреля 2017 г.

    823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

    Подробнее

    18 апреля 2017 г.

    Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

    Подробнее

    17 апреля 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

    Подробнее

    12 апреля 2017 г.

    ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

    Подробнее

    11 апреля 2017 г.

    Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

    Подробнее

    10 апреля 2017 г.

    Как продать Газпрому и не только?

    Подробнее

    04 апреля 2017 г.

    Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

    Подробнее

    03 апреля 2017 г.

    Специфика работы по госконтракту строительных организаций

    Подробнее

    29 марта 2017 г.

    ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

    Подробнее

    29 марта 2017 г.

    Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

    Подробнее

    28 марта 2017 г.

    КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

    Подробнее

    27 марта 2017 г.

    Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

    Подробнее

    26 марта 2017 г.

    Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

    Подробнее

    24 марта 2017 г.

    Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

    Подробнее

    23 марта 2017 г.

    ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

    Подробнее

    17 марта 2017 г.

    Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

    Подробнее

    17 марта 2017 г.

    Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

    Подробнее

    16 марта 2017 г.

    Вопросы и ответы "Прямая линия 16 марта 2017 года"

    Подробнее

    02 марта 2017 г.

    Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

    Подробнее

    21 февраля 2017 г.

    Новый контролёр системы госзакупок

    Подробнее

    20 февраля 2017 г.

    Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

    Подробнее

    20 февраля 2017 г.

    Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    Расширение квот для закупок - большая дорога для малого бизнеса

    Подробнее

    14 февраля 2017 г.

    Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

    Подробнее

    07 февраля 2017 г.

    Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

    Подробнее

    23 января 2017 г.

    Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

    Подробнее

    23 января 2017 г.

    Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

    Подробнее

    14 декабря 2016 г.

    ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

    Подробнее

    21 октября 2016 г.

    Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

    Подробнее

    06 сентября 2016 г.

    ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством

    Подробнее

    29 августа 2016 г.

    Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

    Подробнее
    Позвонить