star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvk

Электронная торговая площадка
Газпромбанка

8 800 100-66-22

8 800 100-66-22Обратный звонок
7 495 150-06-61

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Счётная палата Российской Федерации отчиталась о результатах мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в России за 2016 г. В результате проверок выявлено 898 нарушений законодательства в сфере закупок на сумму 53,1 млрд. руб. Большинство нарушений приходится на закупки по 44-ФЗ, их количество составило 823 инцидента и составляет 48,8 млрд. руб. Для сравнения в 2015 г. было зафиксировано 450 случаев на сумму 17 млрд. руб. В закупках по 223-ФЗ отмечается 75 нарушений на сумму 4,3 млрд. руб., в 2015 г. было выявлено только 20 случаев нарушения на 620 млн. руб.

Совокупный объем объявленных открытых закупок государственного, муниципального и корпоративного сектора в целом в России за 2016 г. составил 32,2 трлн. руб. (рост 9,5%), из них 3 млн. закупок на 6,5 трлн. руб. в рамках 44-ФЗ (рост - 1,5%) и 1,5 млн. закупок на 25,7 трлн. руб. в рамках 223-ФЗ (рост – 11,6%). Примечательно, что структура объявленных закупок в рамках 44-ФЗ по способам их осуществления по сравнению с показателями 2015 г. не претерпела существенных изменений – основная доля объявленных закупок (по сумме) приходится на электронные аукционы.

Структура применяемых способов закупок по 44-ФЗ в соответствии с уровнем заказчиков

 

Способ закупки

2015 год

2016 год

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Федеральный уровень

Открытый конкурс

384,4

15,6

387,9

15,7

Закрытый конкурс

101,4

4,1

25,5

1,0

Конкурс с ограниченным участием

113,3

4,6

120,8

4,9

Электронный аукцион

959,4

38,9

1045,8

42,3

Запрос котировок

20,4

0,8

17,9

0,7

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

849,7

34,4

812,9

32,9

Региональный уровень

Открытый конкурс

490,3

17,8

343,4

12,5

Конкурс с ограниченным участием

301,6

10,9

128,9

4,7

Электронный аукцион

1718,6

62,3

1957,8

71,3

Запрос котировок

32,0

1,2

29,8

1,1

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

177,3

6,4

220,2

8,0

Муниципальный уровень

Открытый конкурс

127,5

11,1

71,8

5,7

Конкурс с ограниченным участием

34,4

3,0

34,9

2,8

Электронный аукцион

785,2

68,2

855,0

68,0

Запрос котировок

19,9

1,7

18,5

1,5

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

164,6

14,3

246,5

19,6

 

В мониторинге отмечается отсутствие роста количества поданных заявок по 44-ФЗ, главного показателя конкурентности закупок, на протяжении двух лет на 1 лот приходится 3 заявки, в среднем. Одна из причин, по мнению Счетной палаты – сложное, постоянно меняющееся законодательство и долгий переход на электронные конкурсы и запросы котировок.

 Методические рекомендации, которыми руководствуются государственные заказчики при формировании цен, носят необязательный характер, что не влечет ответственность за неправильное применение, и угрожает рисками неэффективного расходования бюджетных средств.

Кроме нарушений в опубликованном отчете выделены и положительные стороны в части реализации 44-ФЗ, например, рост экономии в закупках для федеральных и муниципальных нужд составил 8,8%, в 2015 г. он был 7,6%. Кроме того, на 35% увеличилось количество объявленных закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) и субъектов малого предпринимательства (СМСП) достигнув суммы 1,9 трлн. руб.

Объем закупок у СМП и СОНО (в млн. рублей)


Наименование показателя

Общая стоимость объявленных закупок

за 2015 год

за 2016 год

Прирост, %

Закупки у СМП и СОНО,

в том числе:


1 405 793

1 903 288

35,4

непосредственно с СМП и СОНО


635 371

802 247

26,3

в которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков, соисполнителей


776 013

1 113 050

43,4

По итогам проведенного мониторинга Счетная палата предлагает реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности закупок по 44-ФЗ:

- обеспечить последовательное внесение изменений в законодательство о контрактной системе, вступающих в силу с начала следующего финансового года;

 

- провести анализ предельных цен на закупаемые товары, работы, услуги и принять меры по сокращению их значительного разброса;

- разработать нормативный правовой акт о порядке применения методов определения НМЦК вместо Методических рекомендаций, носящих не обязательный характер.

Обобщенная информация о результатах осуществления Счетной палатой Российской Федерации аудита в сфере закупок в 2016 г. представлена по ссылке.

предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

21 февраля 2017 г.

Новый контролёр системы госзакупок

Подробнее

07 февраля 2017 г.

Будущее закупочных процедур: не торгами едиными

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

Подробнее

16 марта 2017 г.

Вопросы и ответы "Прямая линия 16 марта 2017 года"

Подробнее

27 марта 2017 г.

Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Продавай российское: отечественные поставщики получили приоритет по 223-ФЗ

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

06 сентября 2016 г.

ЭТП ГПБ объявляет о запуске совместного проекта с Национальным Рейтинговым Агентством

Подробнее

29 августа 2016 г.

Учимся работать по ФЗ-223 вместе с Корпоративным институтом Газпрома и ЭТП ГПБ

Подробнее

14 февраля 2017 г.

Расширение квот для закупок - большая дорога для малого бизнеса

Подробнее

23 января 2017 г.

Витязи на распутье: как закупку организовать и ресурсы сохранить?

Подробнее

14 февраля 2017 г.

КЕЙС: Заказчик отклонил заявку, пусть обоснует

Подробнее

05 июня 2017 г.

ФАС встала на защиту компании из реестра недобросовестных поставщиков

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

02 марта 2017 г.

Прямая линия с Генеральным директором ООО ЭТП ГПБ Михаилом Константиновым

Подробнее

14 декабря 2016 г.

ЭТП ГПБ и Дом финансовых решений проведут обучающий семинар

Подробнее

21 октября 2016 г.

Единый каталог товаров и услуг: теория и реальность

Подробнее

23 января 2017 г.

Управлению корпоративными закупками можно научиться у экспертов

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее

22 мая 2017 г.

Банковское сопровождение контрактов: Зачем это нужно

Подробнее

08 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ – генеральный партнер COMMERZ 2017

Подробнее

23 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

Подробнее

17 марта 2017 г.

Первая «Прямая линия» с генеральным директором ЭТП Газпромбанка: откровенный разговор о главном

Подробнее

17 марта 2017 г.

Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

Подробнее

26 марта 2017 г.

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

Подробнее

28 марта 2017 г.

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Подробнее

29 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ проконсультировала строителей

Подробнее

03 апреля 2017 г.

Специфика работы по госконтракту строительных организаций

Подробнее

29 марта 2017 г.

Программа повышения квалификации «РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АУДИТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ИСО 9001:2015»

Подробнее

04 апреля 2017 г.

Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

12 мая 2017 г.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков. Разъяснения ФАС России.

Подробнее

19 апреля 2017 г.

Объявлен набор в майскую группу на курс профессионального поставщика

Подробнее

10 апреля 2017 г.

Как продать Газпрому и не только?

Подробнее

03 мая 2017 г.

3 ключевые сложности применения 223-ФЗ

Подробнее

12 мая 2017 г.

Газпром корпоративный институт объявил набор на курс профессионального поставщика

Подробнее

11 апреля 2017 г.

Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

Подробнее

12 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ и ФИЦ ИУ РАН подписали соглашение о сотрудничестве

Подробнее

18 апреля 2017 г.

Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

Подробнее

18 мая 2017 г.

Прямая трансляция ПМЮФ-2017

Подробнее

05 мая 2017 г.

Татьяна Демидова возглавила Департамент Контрактной системы в Минфине

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

16 мая 2017 г.

На ПМЮФ-2017 состоится дискуссия об электронных закупках

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

26 мая 2017 г.

Подрядчик должен выполнить сам строительные работы по госконтракту

Подробнее

15 июня 2017 г.

ЭТП ГПБ проведёт двухдневный вебинар для поставщиков

Подробнее

29 мая 2017 г.

1 день остался до начала семинара для поставщиков по 223-ФЗ

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее
Позвонить на
7 495 150-06-61