star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramabcdefghijklmnopqrstu

Для эффективного участия в торгах и быстрого начала работы на ЭТП ГПБ рекомендуем вам воспользоваться услугой сопровождения.

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИННОбратный звонок

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Поделиться

Счётная палата Российской Федерации отчиталась о результатах мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в России за 2016 г. В результате проверок выявлено 898 нарушений законодательства в сфере закупок на сумму 53,1 млрд. руб. Большинство нарушений приходится на закупки по 44-ФЗ, их количество составило 823 инцидента и составляет 48,8 млрд. руб. Для сравнения в 2015 г. было зафиксировано 450 случаев на сумму 17 млрд. руб. В закупках по 223-ФЗ отмечается 75 нарушений на сумму 4,3 млрд. руб., в 2015 г. было выявлено только 20 случаев нарушения на 620 млн. руб.

Совокупный объем объявленных открытых закупок государственного, муниципального и корпоративного сектора в целом в России за 2016 г. составил 32,2 трлн. руб. (рост 9,5%), из них 3 млн. закупок на 6,5 трлн. руб. в рамках 44-ФЗ (рост - 1,5%) и 1,5 млн. закупок на 25,7 трлн. руб. в рамках 223-ФЗ (рост – 11,6%). Примечательно, что структура объявленных закупок в рамках 44-ФЗ по способам их осуществления по сравнению с показателями 2015 г. не претерпела существенных изменений – основная доля объявленных закупок (по сумме) приходится на электронные аукционы.

Структура применяемых способов закупок по 44-ФЗ в соответствии с уровнем заказчиков

 

Способ закупки

2015 год

2016 год

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Федеральный уровень

Открытый конкурс

384,4

15,6

387,9

15,7

Закрытый конкурс

101,4

4,1

25,5

1,0

Конкурс с ограниченным участием

113,3

4,6

120,8

4,9

Электронный аукцион

959,4

38,9

1045,8

42,3

Запрос котировок

20,4

0,8

17,9

0,7

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

849,7

34,4

812,9

32,9

Региональный уровень

Открытый конкурс

490,3

17,8

343,4

12,5

Конкурс с ограниченным участием

301,6

10,9

128,9

4,7

Электронный аукцион

1718,6

62,3

1957,8

71,3

Запрос котировок

32,0

1,2

29,8

1,1

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

177,3

6,4

220,2

8,0

Муниципальный уровень

Открытый конкурс

127,5

11,1

71,8

5,7

Конкурс с ограниченным участием

34,4

3,0

34,9

2,8

Электронный аукцион

785,2

68,2

855,0

68,0

Запрос котировок

19,9

1,7

18,5

1,5

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

164,6

14,3

246,5

19,6

 

В мониторинге отмечается отсутствие роста количества поданных заявок по 44-ФЗ, главного показателя конкурентности закупок, на протяжении двух лет на 1 лот приходится 3 заявки, в среднем. Одна из причин, по мнению Счетной палаты – сложное, постоянно меняющееся законодательство и долгий переход на электронные конкурсы и запросы котировок.

 Методические рекомендации, которыми руководствуются государственные заказчики при формировании цен, носят необязательный характер, что не влечет ответственность за неправильное применение, и угрожает рисками неэффективного расходования бюджетных средств.

Кроме нарушений в опубликованном отчете выделены и положительные стороны в части реализации 44-ФЗ, например, рост экономии в закупках для федеральных и муниципальных нужд составил 8,8%, в 2015 г. он был 7,6%. Кроме того, на 35% увеличилось количество объявленных закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) и субъектов малого предпринимательства (СМСП) достигнув суммы 1,9 трлн. руб.

Объем закупок у СМП и СОНО (в млн. рублей)


Наименование показателя

Общая стоимость объявленных закупок

за 2015 год

за 2016 год

Прирост, %

Закупки у СМП и СОНО,

в том числе:


1 405 793

1 903 288

35,4

непосредственно с СМП и СОНО


635 371

802 247

26,3

в которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков, соисполнителей


776 013

1 113 050

43,4

По итогам проведенного мониторинга Счетная палата предлагает реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности закупок по 44-ФЗ:

- обеспечить последовательное внесение изменений в законодательство о контрактной системе, вступающих в силу с начала следующего финансового года;

 

- провести анализ предельных цен на закупаемые товары, работы, услуги и принять меры по сокращению их значительного разброса;

- разработать нормативный правовой акт о порядке применения методов определения НМЦК вместо Методических рекомендаций, носящих не обязательный характер.

Обобщенная информация о результатах осуществления Счетной палатой Российской Федерации аудита в сфере закупок в 2016 г. представлена по ссылке.

Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц. сетях
предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

25 июня 2018 г.

Эксперты понесут ответственность за ложные заключения в госзакупках

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

ФАС изменила правила описания лекарственных препаратов

Подробнее

09 июня 2018 г.

ТПП РФ просит отложить срок вступления в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

06 июня 2018 г.

АСИ готовит рейтинг лояльности госкомпаний к СМСП

Подробнее

25 апреля 2018 г.

Госзакупки станут энергоэффективными

Подробнее

20 апреля 2018 г.

В Казахстане разрабатывают антидемпинговый закон

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

18 апреля 2018 г.

Минпромторг поддержит санкционные компании госзакупками

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

14 марта 2018 г.

90% закупок Москвы проходит в электронном виде

Подробнее

02 марта 2018 г.

Количество банков для выдачи гарантий будет увеличено

Подробнее

09 января 2018 г.

Президент России подписал масштабные поправки в законодательство о закупках

Подробнее

08 января 2018 г.

Госзакупки-2017: вспоминая уходящий год

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

08 ноября 2017 г.

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

04 июля 2017 г.

Система госзакупок станет "зеленой"

Подробнее

03 июля 2017 г.

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее
Позвонить