star-emptystar-fulldollareurroublearrow-upmenuphonefacebook2whatsapptelegramvk

Электронная торговая площадка
Газпромбанка

8 800 100-66-22

8 800 100-66-22Обратный звонок

Звонок бесплатный, перед обращением уточните свой ИНН

Регистрация

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Счётная палата Российской Федерации отчиталась о результатах мониторинга развития системы государственных и корпоративных закупок в России за 2016 г. В результате проверок выявлено 898 нарушений законодательства в сфере закупок на сумму 53,1 млрд. руб. Большинство нарушений приходится на закупки по 44-ФЗ, их количество составило 823 инцидента и составляет 48,8 млрд. руб. Для сравнения в 2015 г. было зафиксировано 450 случаев на сумму 17 млрд. руб. В закупках по 223-ФЗ отмечается 75 нарушений на сумму 4,3 млрд. руб., в 2015 г. было выявлено только 20 случаев нарушения на 620 млн. руб.

Совокупный объем объявленных открытых закупок государственного, муниципального и корпоративного сектора в целом в России за 2016 г. составил 32,2 трлн. руб. (рост 9,5%), из них 3 млн. закупок на 6,5 трлн. руб. в рамках 44-ФЗ (рост - 1,5%) и 1,5 млн. закупок на 25,7 трлн. руб. в рамках 223-ФЗ (рост – 11,6%). Примечательно, что структура объявленных закупок в рамках 44-ФЗ по способам их осуществления по сравнению с показателями 2015 г. не претерпела существенных изменений – основная доля объявленных закупок (по сумме) приходится на электронные аукционы.

Структура применяемых способов закупок по 44-ФЗ в соответствии с уровнем заказчиков

 

Способ закупки

2015 год

2016 год

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов,

млрд. рублей

Доля в общем объеме,

%

Федеральный уровень

Открытый конкурс

384,4

15,6

387,9

15,7

Закрытый конкурс

101,4

4,1

25,5

1,0

Конкурс с ограниченным участием

113,3

4,6

120,8

4,9

Электронный аукцион

959,4

38,9

1045,8

42,3

Запрос котировок

20,4

0,8

17,9

0,7

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

849,7

34,4

812,9

32,9

Региональный уровень

Открытый конкурс

490,3

17,8

343,4

12,5

Конкурс с ограниченным участием

301,6

10,9

128,9

4,7

Электронный аукцион

1718,6

62,3

1957,8

71,3

Запрос котировок

32,0

1,2

29,8

1,1

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

177,3

6,4

220,2

8,0

Муниципальный уровень

Открытый конкурс

127,5

11,1

71,8

5,7

Конкурс с ограниченным участием

34,4

3,0

34,9

2,8

Электронный аукцион

785,2

68,2

855,0

68,0

Запрос котировок

19,9

1,7

18,5

1,5

Закупка у ед. поставщика (подрядчика, исполнителя)

164,6

14,3

246,5

19,6

 

В мониторинге отмечается отсутствие роста количества поданных заявок по 44-ФЗ, главного показателя конкурентности закупок, на протяжении двух лет на 1 лот приходится 3 заявки, в среднем. Одна из причин, по мнению Счетной палаты – сложное, постоянно меняющееся законодательство и долгий переход на электронные конкурсы и запросы котировок.

 Методические рекомендации, которыми руководствуются государственные заказчики при формировании цен, носят необязательный характер, что не влечет ответственность за неправильное применение, и угрожает рисками неэффективного расходования бюджетных средств.

Кроме нарушений в опубликованном отчете выделены и положительные стороны в части реализации 44-ФЗ, например, рост экономии в закупках для федеральных и муниципальных нужд составил 8,8%, в 2015 г. он был 7,6%. Кроме того, на 35% увеличилось количество объявленных закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) и субъектов малого предпринимательства (СМСП) достигнув суммы 1,9 трлн. руб.

Объем закупок у СМП и СОНО (в млн. рублей)


Наименование показателя

Общая стоимость объявленных закупок

за 2015 год

за 2016 год

Прирост, %

Закупки у СМП и СОНО,

в том числе:


1 405 793

1 903 288

35,4

непосредственно с СМП и СОНО


635 371

802 247

26,3

в которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков, соисполнителей


776 013

1 113 050

43,4

По итогам проведенного мониторинга Счетная палата предлагает реализацию комплекса мер, направленных на повышение эффективности закупок по 44-ФЗ:

- обеспечить последовательное внесение изменений в законодательство о контрактной системе, вступающих в силу с начала следующего финансового года;

 

- провести анализ предельных цен на закупаемые товары, работы, услуги и принять меры по сокращению их значительного разброса;

- разработать нормативный правовой акт о порядке применения методов определения НМЦК вместо Методических рекомендаций, носящих не обязательный характер.

Обобщенная информация о результатах осуществления Счетной палатой Российской Федерации аудита в сфере закупок в 2016 г. представлена по ссылке.

предыдущая записьназад к спискуследующая запись
Другие новости

16 марта 2017 г.

Вопросы и ответы "Прямая линия 16 марта 2017 года"

Подробнее

11 апреля 2017 г.

Перевод системы госзакупок в электронный вид откладывается

Подробнее

18 апреля 2017 г.

Рост объёма торгов по 223-ФЗ составил 11% в 2016 году

Подробнее

03 апреля 2017 г.

Специфика работы по госконтракту строительных организаций

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Итоги 2016 года в закупках по 223-ФЗ

Подробнее

24 марта 2017 г.

Новые возможности для МСП в получении банковских гарантий

Подробнее

20 февраля 2017 г.

Кейс: Купи-продай самому себе, проблемы аффилированности

Подробнее

17 марта 2017 г.

Генеральный директор ЭТП ГПБ ответил на самые актуальные вопросы поставщиков в прямом эфире

Подробнее

26 марта 2017 г.

Московская область поднялась на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов МСП

Подробнее

27 марта 2017 г.

Усиление контроля над закупками ФГУП и МУП

Подробнее

21 февраля 2017 г.

Новый контролёр системы госзакупок

Подробнее

23 марта 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в BATIMAT RUSSIA

Подробнее

28 марта 2017 г.

КЕЙС: Как организовать тендерную работу в компании?

Подробнее

04 апреля 2017 г.

Экономия ЦБ РФ при закупках увеличится почти в 2 раза

Подробнее